Не прошла бесследно и блокада Донбасса, которую киевские власти начали в 2016 году.
Первоначальной целью блокады, по заявлениям «активистов», было освобождение пленных. Но с политической точки зрения блокада Донбасса выглядела идеальным инструментом давления на президента Порошенко; по слухам, за организацией блокады стоял олигарх Коломойский, лишенный незадолго до того «ПриватБанка», крупнейшего финучреждения страны, перешедшего в руки государства.
В отместку конкурентам украинский президент в марте 2017 года сделал легитимной блокаду Донбасса на заседании Совбеза.
Такое решение привело не только к кризису в экономике, но и к нехватке энергетического угля для теплоэлектростанций, которые вырабатывали до 35 процентов электричества в Украине.
На сегодняшний день, вместо запланированных 2,8 миллионов тонн угля, в отопительном сезоне для украинцев осталось всего лишь 1,4 миллиона тонн. При этом, даже заявленные показатели являлись наименьшими с конца 2014 года.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что в энергетической отрасли наблюдаются разрушающие тенденции, которые необратимо негативно повлияют на всю экономику и социальную сферу Украины. Управленческий непрофессионализм, заполитизированность и конъюнктурность (сюда же — реверсный газ и увеличение закупок тепловыделяющих сборок Westinghouse), отсутствие внятного плана развития отрасли — разгребать «авгиевы конюшни», оставленные после себя «командой реформаторов» в сфере энергетики, придется долго.