В «Транснефти» подчеркнули при этом, что какие-либо резкие колебания не фиксируются сегодня и в прогнозах по поддержке стабильности количества «черного золота» Urals.
«Тот объем сырья, который экспортируют через территорию Приморска, будет варьироваться в пределах 43-45 миллионов тонн ежегодно. Речь идет о плановом показателе, основывающемся на тех заявках, которые уже подали нефтяные корпорации», — отметил Сергей Андронов.
Вице-президент «Транснефти» указал также на фьючерсный контракт – согласно его параметрам плотность Urals должна достигать 80 килограммов на один кубический метр, и в ней должно содержаться при этом не больше чем 1,8 процента серы.
«Какие-либо существенные риски здесь, по нашему мнению, тоже отсутствуют. Мы не наблюдаем, в частности, тех рисков, которые способны оказать влияние на эти показатели, - подытожил чиновник. - И с учетом этого мы полностью гарантируем сегодня стабильность потоков российской марки Urals и в направлении Приморска, и в сторону иных отечественных портов, занимающихся экспортом данной марки нефти».
Авторы материала напомнили, что цена барреля нефти Urals на сегодня привязывается к котировкам Brent, и она дешевле приблизительно на пять процентов. Аналитики заявили, что примерно половину этой разницы составляют премиальные за ликвидность, получаемые нефтью Brent как биржевым инструментом. Причем 2,5 процента от стоимости отечественного «черного золота» при нынешних котировках — это в пределах 2,5 миллиарда американских долларов выручки от экспорта, а также примерно 70 миллиардов рублей – в виде дополнительного дохода государственного бюджета.
Именно по этим причинам вопрос создания принципиально иного ценового эталона на базе российского сырья Urals представляет сегодня особенную важность для Российской Федерации, а количество и качество нефти выступают двумя обязательными факторами для создания бенчмарка как такового.
Глава компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов, напомним, еще два года тому назад проинформировал об обращениях к нему традиционных покупателей Urals —финской корпорации Neste и венгерской MOL. Официальные представители этих зарубежных структур попросили его внимательнее присмотреться к поставщикам из России из-за явно ухудшавшегося качества поставлявшейся нефти.
В конце осени прошлого года представители «Транснефти» выступили с инициативой о создании принципиально новой экспортной марки российской нефти с рабочим наименованием Urals Heavy. Речь шла тогда о содержании в «черном золоте» 2,3 процента серы, что позволило бы в значительной степени улучшить качество российской нефти Urals. Однако, против этого предложения моментально выступили нефтяные корпорации, осуществляющие добычу сырья, отличающегося высоким содержанием серы. Это были «Татнефть» и «Башнефть».
Первый замминистра энергетики России Алексей Текслер сказал тогда в свою очередь, что до 2018 года какая-либо угроза снижения общего качества сырья Urals отсутствует. В марте текущего года чиновник проинформировал о том, что качество Urals жестко контролируют, и вопрос о выделении высокосернистого «черного золота» в отдельный поток на экспорт отложат, вероятно, на период после следующего года.
Ранее стало известно о том, что Китай планирует инвестировать в «Транснефть» 300 миллионов долларов. Подробнее – в материале портала «Пронедра».