В Ненецкий округ прибыло судно на воздушной подушке Нептун-23, изготовленное по заказу Северной транспортной компании. Обновление парка транспортных средств главного речного перевозчика региона обошлось бюджету Заполярного района в 13 млн рублей.
Тендер на поставку судна был объявлен муниципальным казенным учреждением Заполярного района «Северное» еще в ноябре 2016 года. Победителем была признана судостроительная компания ООО «Ховеркрафт». Судно на воздушной подушке изготовили в Ленинградской области по заказу Северной транспортной компании, с оптимальными для эксплуатации в условиях Заполярья параметрами и характеристиками.
Константин Климов, и.о. директора Северной транспортной компании:
— Судно отличается от предыдущей модели повышенной комфортностью, внутри стоят кресла, как в самолете, плюс дополнительный туалет. Сейчас идет приемка судна, потом постановка на учет в регистре, получение всех разрешающих документов, вписание в лицензию и эксплуатация начнется приблизительно в декабре месяце.
Судно рассчитано на 20 человек:18 пассажиров и 2 члена экипажа. Стоит отметить, что это второе судно подобного типа в парке Северной транспортной компании. Предыдущее также изготовлено компанией «Ховеркрафт» и носит имя «Василий Самойлов». Катера этого типа способны обеспечивать круглогодичное движение по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в прямой видимости берега.
В зависимости от покрытия водоема максимальная скорость транспортного средства достигает 70 км/ч по воде и 80 км/ч по льду. По словам исполняющего обязанности директора Северной транспортной компании Константина Климова, предстоящей зимой оба судна на воздушных подушках будут совершать рейсы между населенными пунктами НАО: в Нельмин-Нос (через Кую и Андег), возить пассажиров вверх по Печоре до Тошвиски и до Щелино. Расписание будет опубликовано на сайте Заполярного района в ближайшее время.
30 октября состоялась отгрузка очередного СВП Марс-700, производства Инновационного Межотраслевого Инженерного Центра (ИМИЦ). На этот раз — в главное управление МЧС России по Еврейской автономной области.
Катер производства ИМИЦ отправится в Биробиджан, где на службе в местном подразделении Министерства чрезвычайных ситуаций будет применяться для решения оперативных задач, в том числе для проведения аварийно-спасательных работ.
ИМИЦ также отправит свои суда в Республики Саха (Якутия) и Алтай, Чукотский и Ненецкий автономные округа, Алтайский и Красноярский края, Новосибирскую, Челябинскую, Архангельскую, Мурманскую, Астраханскую области. Всего 15 таких СВП поступят в арсенал спасателей для патрулирования водных объектов и доставки персонала в зоны проведения работ.
В марте 2017 г. со стапелей завода АО ТПЦ «СибВПКнефтегаз» сошел головной образец катера-вездехода «Арктика-1Д8», новой модификации «Таймыр».
Катер разработан и построен по техническому заданию горнодобывающей компании ЗАО «Миниралинтех» из г. Норильска, имеющей большой опыт эксплуатации судов на воздушной подушке на Севере.
В связи с чем задание на разработку и постройку катера было не простым:
Катер должен ходить по судоходным и несудоходным рекам, озерам, болотам и тундре в течение всего года.
Катер должен сохранять управляемость при сильном ветре, преодолевать крутые затяжные подъемы, спуски и косогоры.
Катер должен иметь надежные тормоза и мгновенный реверс воздушного винта.
Гибкое ограждение не должно иметь уязвимых на Севере надувных элементов (баллонов, ресиверов), а его прочность должна обеспечивать возможность работы катера по камням, торосам и при температуре до -60°С.
Т.е. «Заказчику» нужен, по-настоящему, амфибийный катер, способный надежно работать круглый год в реальных природно-климатических условиях Крайнего Севера.
Инженеры завода успешно справились с этой нелегкой задачей.
На катере был установлен современный судовой двигатель «Cummins» QSB 6,1 мощностью 490 л.с., разработан и установлен новый воздушный винт с широкими алюминиевыми лопастями, усовершенствованные тормозные щитки, новая конструкция гибкого ограждения, встроенные гидроподъемники, повышен запас плавучести и многие другие усовершенствования, повышающие мореходные и вездеходные качества, и безопасность эксплуатации.
После успешных ходовых испытаний в г. Омске, катер был доставлен в г. Красноярск и в начале апреля, в самый разгар ледохода, отправлен по Енисею в г. Норильск своим ходом. Управление катером было поручено экипажу Заказчика: Болгову М.В. и Демьяненко Д.Б., прошедшим обучение на заводе-изготовителя.
Протяженность маршрута по GPS составила около 2500 км. Из них первые 550км катер шел по плывущему льду и только в районе г. Енисейска выскочил на сплошной неподвижный лед.
И на третий день после старта из порта СВ «Транзит» в Красноярске, катер/вездеход «Арктика-1Д8» прибыл в порт Дудинка на Крайнем Севере Красноярского края.
Встречающие с нетерпением ждали, когда катер поднимут краном. Всех интересовало, состояние днища, тормозов и гибкого ограждения, после такого пробега по плывущим льдам и по торосам.
И к удивлению, увидели совершенно целое днище, ни одной вмятины, совершенно целое, без повреждений, гибкое ограждение и совершенно целые, блестящие как зеркало, титановые ножи тормозных щитков.
И по сегодняшний день этот небольшой, но надежный и живучий катер/вездеход бороздит просторы Таймыра по рекам, озерам и по тундре, и пробежал уже больше 20 000км.
Первый в своем роде земснаряд, оснащенный одновременно буровым оборудованием и двумя сменными грунтозаборными устройствами сошел со стапелей Челябинского завода нестандартных машин. Земснаряд «Челябинец 800 ДФГС» несет в корме буровую установку и свайный аппарат, позволяющий производить фиксацию на глубине до 10 м.
В целях универсальности по видам разрабатываемых грунтов он был укомплектован ГЗУ с гидроразмывом и эжектированием и фрезерным ГЗУ. Литая фреза способна разрабатывать грунт до 8 категории включительно и имеет в комплекте сменные ножи.
Грунтовый насос ГРУ 800/40 приводится в движение дизель-редукторным агрегатом с мощностью на валу редуктора 235 кВт. Данной мощности достаточно для потребления насосом на всех режимах в пределах рабочей зоны.
Балаковский судостроительный-судоремонтный завод спустил на воду вторую плавучую насосную станцию (строительный № 18) проекта Р5159
Станция модели ПНС, построенная по заказу волгоградского минсельхоза, представляет собой несамоходную установку для подачи воды в оросительные системы. Это однопалубное судно длиной 58 метров, с двойными бортами и насосным отделением в средней части.
Вахту на станции будут нести четыре человека, для них на ней предусмотрен жилой блок из двух кают, кают-компании и буфета. Станция оснащена 8 насосами производительностью 12,25 кубометров воды в секунду.
Всего балаковским заводом получен заказ на две насосных станции.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+