Новый
137-километровый отрезок железнодорожной магистрали из центра на
черноморское побережье в обход Донбасса, введенный в строй в августе,
стал первым недобрым вестником для Украины: Россия не хочет даже легкого
соприкосновения с неспокойной и непредсказуемой территорией. Пока на
новом участке идут тестовые испытания, но в недалеком будущем
пассажирские поезда побегут здесь со скоростью 140 километров в час. А в
далеком (измеряющемся, впрочем, всего лишь несколькими годами) здесь
построят высокоскоростную магистраль, по которой от Москвы до моря можно
будет добраться часа за четыре – пять.
Автобан «Дон», изначально
проектировавшийся в обход Украины, по которому уже вовсю ездят
отпускники, окончательно достроят к чемпионату мира по футболу 2018
года. Собственно, сооружение Керченского моста и прокладка качественного
шоссе до Симферополя, как и реконструкция других крымских дорог, для
думающих людей говорят сами за себя: Россия не планирует и никогда не
планировала захват украинской территории. Во всех отношениях дешевле ее
обойти и забыть о ней думать.
Когда свидомые громадяне умоляют
отстать от нэньки, я всегда вспоминаю об обходных маршрутах всего и вся,
которые Россия неистово строит или проектирует последние три года.
Казалось бы, в Киеве должны радоваться совпадению желаний местных
патриотов с москальскими возможностями, но все как раз наоборот: Украина
почему-то категорически возражает против строительства «Газпромом»
обходных трубопроводов. Хотя именно ГТС является пуповиной, связывающей
свободную незалэжную державу с «вековым оккупантом». Странно, что
свидомые хлопцы не перерезают эту пуповину со всей революционной
решимостью, а всеми силами пытаются ее сохранить.
Украина
растянулась на шпагат между ненавистью к москалям и своей полной
зависимостью от ее денег. И несмотря на явное двоемыслие, прекрасно себя
чувствует в этой замысловатой позе.
Я до сих пор не понимаю,
почему эмбарго на укротовары, объявленное Москвой в ответ на киевские
санкции, стало для нэньки неожиданным. «Агрессивное закрытие Россией
своего рынка стало для Украины экономическим шоком, и оно обошлось нам,
по некоторым подсчетам, минимум в 15 млрд долл. Мы потеряли десятки,
если не сотни тысяч рабочих мест. И эта экономическая агрессия — одна из
главных причин стремительного падения уровня жизни», — рассказал год
назад населению Петр Порошенко. Чем наверняка его (население) озадачил.
Еще
один масштабный проект, который скоро будет реализован российской
компанией, — аммиакопровод «Тольятти — Тамань» взамен действующего с
советских времен маршрута «Тольятти — Одесса». В новой конечной точке
уже сооружается глубоководный порт с длинным, уходящим на 2,5 километра в
открытое море пирсом, он будет введен в строй в 2020 году.
Тем
временем Украина вполне ожидаемо повысила вчетверо ставку за
транспортировку аммиака по своей территории, как водится, не вложив ни
копейки в его техническое обслуживание. «Аммиакопровод «Тольятти —
Одесса», украинским участком которого сегодня управляет
«Укрхимтрансаммиак», был введен в эксплуатацию в 1979 году и требует
серьезной модернизации и капитального ремонта, — напоминает украинский
интернет-ресурс Экономические известия. — Как говорит бывший
замдиректора предприятия Виктор Полозов, проектный срок эксплуатации
уникального даже в мировых масштабах аммиакопровода закончился более
десяти лет назад, и сейчас труба продолжает кое-как функционировать
только благодаря тому, что в советское время промышленные объекты
проектировались с большим запасом прочности. При этом, по его словам,
повышение рентной ставки до $2,4 за транспортировку тонны аммиака на 100
км практически уничтожает аммиакопровод».
Любой обходной
маршрут, не требующий долгих переговоров и согласований с другими
странами, в России прокладывается очень быстро. Зависимость от
необандеровской Украины может обойтись слишком дорого.
Замечу,
что «Газпром» строит «Турецкий поток» и вторую очередь «Северного» за
свои средства, а не за украинские — по сути, вкладывает гигантские суммы
в мечту свидомых патриотов окончательно «отстать» от нэньки. Но не
тут-то было: Украина прикладывает невероятные усилия, чтобы сохранить и
укрепить пуповину — подключает к делу мелких, но очень шумных членов ЕС
вроде Польши или Литвы, которые вставляют палки в колеса обходному
маршруту.
Я вполне допускаю, что в объявленные сроки вторую
очередь «Северного потока» построить не удастся. Что вовсе не означает,
что он не появится никогда — любая перемога в этом жизненно важном
вопросе может быть только временной и обязательно сменится вселенской
зрадой. Ведь у России, в отличие от Украины, есть деньги и желание
навсегда закрыть «украинский вопрос». А значит, рано или поздно трубы
лягут на дно и Балтийского, и Черного моря — это неизбежно.
И тут
мы наблюдаем весьма примечательный парадокс: ни Евросоюз, ни США,
которые не скрывают, что пытаются выдавить «Газпром» с европейского
газового рынка, вкладываться в украинскую газотранспортную систему не
собираются. Хотя экономическая логика диктует: лоббирование старого
маршрута должно сопровождаться мощными инвестициями, а не угрозами и
политиканством. И уж тем более, не санкциями против европейских газовых
гигантов. Но тут ничего не поделаешь — во времена агрессивного
протекционизма любые средства хороши. Американцы активно развивают
собственное сланцевое производство, остро нуждающееся в рынке сбыта, в
их планах поддержка в рабочем состоянии украинской ГТС не значится.
Совершенно
очевидно, что Вашингтон и зависимые от него брюссельские чиновники
решают свои проблемы тоже в обход Киева, причем не только экономические,
но и политические. И лишь делают вид, что обеспокоены судьбой
украинских транзитных миллиардов. Петру Порошенко и его клике остается
наблюдать за глобальными игроками и ждать, чем кончится дело, что есть
силы скрещивая побелевшие от напряжения пальцы.
Ясно чем: все
трубопроводы, проходящие через нэньку, как и многие участки железных
дорог, скоро станут никому не нужной грудой металлолома. Великая
транзитная держава стремительно превращается в тупик экономического
развития, никому не нужное захолустье.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+