В настоящий момент Казначейство США вышло на новые максимумы в
1.8-1.9 трлн долл в год погашения гос.облигаций (свыше 1 года)
федерального правительства США (без учета TIPS). Этот объем погашений
продлится, как минимум до середины 2019. В эти данные не включены
проценты. Этот обслуживание тела (базы) долга, т.е. своеобразная
предельная нагрузка на эмиссионный центр госдолга.
До кризиса 2008 объем погашений не превышал 600-650 млрд долл в год, сейчас в три раза больше.
В дальнейшем (после 2020) объем погашений снижается, что связано с
отсутствием в очереди на погашение бумаг в 3-7 лет, которые еще не
размещены, но пойдут вскоре на аукцион.
Более выражено данная ситуация отображается с учетом векселей (долговых
расписок сроком менее года), когда в течение года происходит
высокочастотное размещение коротких бумаг сроком неделя, месяц или 3
месяца.
Моя расчетно-клиринговая система показала свыше 8 трлн годового
погашения на сентябрь 2017, что является историческим максимум. Однако, в
виду специфики устройства мировой финансовой системы, именно короткие
бумаги пользуются наивысшем спросом и с ними никогда не возникает
проблем при размещении.
Обслуживать гос.долг Казначейство может тремя способами: размещать новые
облигации одновременно с погашением истекших (рефинансирование долга),
распределять активы (изымать кэш, распродавать федеральное имущество) и
из доходной базы Минфина (через налоги и сборы с экономики). В
нормальных условиях используется исключительно процесс рефинансирования.
Таким образом, для исполнения обязательств перед кредиторами и перед
экономическими контрагентами, Казначейство США имеет объем годового
размещения на величину годового погашения плюс плавающий объем дефицита
федерального бюджета с небольшим лагом в связи с кассовыми нюансами.
Сейчас почти 8.8 трлн размещается в год с учетом векселей …
… и примерно 2.2-2.3 по бумагам с дюрацией более года.
Что примечательно, несмотря на резкий рост погашений, объем размещений удерживается с 2009.
Как результат, чистые годовые заимствования по облигациям свыше года
снизились почти в 4 раза (с 1.6-1.7 трлн в 2009 до 400 млрд сейчас).
Соответственно, США добились существенного прогресса в контексте
стабилизации бюджетного разрыва и долговой политики, отойдя от
экстремального бюджетного дефицита 2009-2011.
Чуть менее 14,5 трлн составляет рыночный гос.долг США без учета TIPS, 80% из которого необходимо погасить до 2025 года.
14.5 трлн – это в 4.35 раза выше, чем всего годовые доходы
фед.правительства. По историческим меркам, это существенно выше нормы
(до кризиса было ровно в два раза меньше), однако ключевая задача и
проблема состоит в том, что обеспечивать непрерывный и бесперебойный
процесс рефинансирования долга.
Не так важно, насколько велик долг. Имеет значение сумма обслуживания
долга (средневзвешенные процентные платежи) и процедура
рефинансирования. При росте ставок ФРС, им удалось удержать длинный
конец кривой доходности, что дефакто никак не отразилось на стоимости
обслуживания долга. Сейчас 85% долга в облигациях от года, а бумаги
сроком свыше 5 лет они размещают даже по более низким ставкам, чем три
года назад. Что касается процесса рефинансирования, то все работает как
часы. Да, но до тех пор, пока поддерживается доверие к финансовой
системе США и к доллару, а это значит, что финансовая элита не допустит
событий на глобальных рынках, которые поставят под удар авторитет
Казначейства и статус доллара.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+