Trafigura: период низких цен на нефть заканчивается
Москва, 26 сентября - "Вести.Экономика". Период
устойчиво низких цен на нефть близится к концу, поскольку спрос растет и
дефицит поставок уже не за горами, пишет Bloomberg со ссылкой на
компанию Trafigura Group, которая является третьим по величине
независимым нефтетрейдером.
EPA/LARRY W. SMITH
Мировой
рынок может столкнуться с дефицитом к 2019 г., заявил Бен Лакок из
Trafigura Group на конференции S&P Global Platts APPEC во вторник.
По его словам, к 2019 г. в результате сокращения поставок может быть
потеряно до 9 млн баррелей нефти в день. При этом компания
придерживается "бычьего" настроя в отношении спроса, особенно в Индии,
самом быстрорастущем в мире потребителе нефти.
"Мы приближаемся к концу [периода] "низких надолго" цен на нефть", - сказал Лакок.
Как
и Trafigura, Citigroup Inc. ожидает, что спрос будет опережать добычу.
Citigroup прогнозирует, что дефицит на рынке может возникнуть в 2018 г.
Это соответствует умеренно "бычьему" настрою нефтетрейдеров, собравшихся
в Сингапуре на конференции APPEC. Это ежегодное мероприятие, как
правило, служит хорошим барометром для определения перспектив нефти на
ближайший год. Как отмечают в BP, сильный экономический рост стимулирует
потребление нефти значительно выше исторического уровня, в то время как
ОПЕК и ее союзники ограничивают производство.
Всплеск
производства сланцевой нефти в США, который побудил Организацию
стран-экспортеров нефти защищать свою долю на рынке, усугубил
перепроизводство за последние три года, что привело к обвалу цен. В этом
году ОПЕК изменила курс, снизив объем производства, чтобы сократить
избыток нефти.
Падение цен
Когда глава BP Plc Боб Дадли в апреле 2015 г. говорил, что цены
останутся низкими надолго, нефть марки Brent торговалась вблизи отметки
$63 за баррель. К следующему январю цена опустилась ниже $30 и с тех пор
не превышала $60. Фьючерсы по-прежнему торгуются более чем на 50% ниже
уровня середины 2014 г.
График: CNBC
Снижение
цен на нефть привело к росту продаж внедорожников в США и Китае, что
потенциально может увеличить спрос на топливо, отметил Лакок из
Trafigura. По его словам, распространение электромобилей происходит
слишком поздно, чтобы облегчить предстоящие проблемы с поставками нефти.
Даже если бы все новые транспортные средства в США были электромобилями,
потребовалось бы более 12 лет для замены всех автомобилей, пояснил он.
Между тем, в американском сланцевом секторе падает производительность.
По словам Лакока, производительность в Пермском бассейне неуклонно
снижается после достижения пика.
Как сообщали "Вести.Экономика",
Международное энергетическое агентство (МЭА) заявило, что избыток нефти
на мировом рынке начинает сокращаться благодаря более высокому, чем
ожидалось, спросу в Европе и США, а также снижению производства в ОПЕК и
вне картеля.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+