Под теневым прикрытием скандала Siemens с российскими предприятиями по поводу поставок турбинных установок в Крым, в информационном пространстве прошла практически незамеченной новость о возможном объединении немецкого машиностроительного концерна с крупными иностранными промышленными дивизионами Alstom (Франция) и Bombardier (Канада). Подробности сообщило транспортно-информационное агентство «Гудок».
Siemens рассматривает возможность создания совместного железнодорожного концерна, однако из двух указанных выше компаний выбрана партнером будет только одна. Новое предприятие будет заниматься разработкой подвижного состава и сигнального оборудования. Решение о партнерстве было принято в связи с сильной конкуренцией сильнейшего в мире производителя поездов China railway rolling stock (CRRC). Кроме того, доходы немецкой компании в последнее время значительно снизились – только в прошлом году прибыль Siemens снизилась на 24,3% и составила всего 5,6 миллиардов евро.
«Гудок» сообщил, что раньше в СМИ уже появлялась информация о желании Siemens объединиться с компанией Bombardier Inc. Однако в августе немецкий машиностроительный концерн заявил о решении отложить объединение железнодорожных активов с Bombardier, так как рассматривается возможность совместного возведения локомотивостроительного завода с французским концерном Alstom. Финальные переговоры пройдут в ближайшие дни, в рамках которых будет принято окончательное решение об объединении с одной из компаний.
Напомним, Siemens хочет создать два завода. Одно предприятие будет производить сигнальные устройства и системы управления движения поездами. Оно будет подконтрольно немецкой компании, но 20% прибыли с нее уйдет партнеру. Второе предприятие – локомотивостроительное. Его будет контролировать партнер, однако 50% прибыли будет предназначаться для Siemens.
В завершение необходимо отметить, что Siemens активно занимается строительством современных подвижных составов совместно с компанией «Синара» в России. Например, немецкий концерн помогал в разработке поездов ЭС1 и ЭС2Г, которые в РФ известны под коммерческим названием «Ласточка». Также «Сименс» разрабатывал поезд «Сапсан». В свою очередь компания Alstorm владеет блокирующим пакетом крупнейшего российского предприятия «Трансмашхолдинг». Франко-российское сотрудничество привело к созданию совместного локомотивостроительного предприятия «Технологии рельсового транспорта». В результате сотрудничества компания построила пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20.
В связи с этим, можно предположить, что возможное объединение Siemens и Alstorm окажут благотворное влияние на российскую железнодорожную технику в силу изначального тесного сотрудничества зарубежных компаний с Россией. Многие технические разработки могут стать доступными для отечественных предприятий как по причине наличия отношений, так и по причине необходимости повышения доходов и расширения рынков....
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+