Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » АвтоВАЗ готовится к допэмиссии

АвтоВАЗ готовится к допэмиссии


25-09-2017, 14:39 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (960)

АвтоВАЗ готовится к допэмиссии

ТАСС

Концерн Renault выкупил у своего партнера по стратегическому альянсу японской Nissan 9,15% акций в их совместном с «Ростехом» предприятии Alliance Rostec Auto B. V., которое владеет 64,6% акций АвтоВАЗа. Как сообщают СМИ, сумма сделки составила 45 млн евро. По ее итогам Nissan перестал быть совладельцем российского автопроизводителя, а Renault увеличил долю в СП с 73,3 до 82,45%. Оставшиеся 17,55% по-прежнему у «Ростеха».

По мнению участников рынка, выход Nissan из АвтоВАЗа обусловлен нежеланием участвовать в финансовом оздоровлении завода за счет выкупа части дополнительной эмиссии его акций. В свою очередь, отказ от покупки допэмиссии привел бы к размыванию доли японской компании в АвтоВАЗе, так что продажа пакета в этой ситуации вполне логична. Тем более что, как заявили агентству «Автостат» в российском офисе Nissan, сделка «не повлияет ни на баланс прав при голосовании, ни на действующие производственные проекты всех трех компаний. Renault, Nissan и Mitsubishi работают над созданием синергии между партнерами, особенно в России, где все три компании и их шесть брендов (Lada, Renault, Nissan, Infiniti, Datsun и Mitsubishi) имеют лидирующую позицию с долей рынка на конец 2016 года в размере 33,4 процента».

Напомним, что решение о проведении дополнительной эмиссии было принято акционерами АвтоВАЗа в октябре 2016 года. Это стало ответом на кризис в компании, которая по итогам 2015 года получила почти 74 млрд рублей убытков — втрое больше, чем по результатам 2014-го. Это, кстати говоря, стало одной из причин увольнения генерального директора АвтоВАЗа Бу Андерсона весной 2016 года. На посту его сменил француз Николя Мор, ранее продолжительное время руководивший румынским автопроизводителем Dacia, который входит в группу Renault. Этот факт дал повод говорить об укреплении позиций французского концерна на тольяттинском предприятии.

Как заявлялось, АвтоВАЗу для финансового оздоровления было необходимо 110 млрд рублей, из которых 85 млрд предполагалось получить за счет размещения дополнительных акций. Однако в декабре прошлого года удалось разместить ценных бумаг только чуть больше, чем на 26 млрд рублей. Причем по итогам размещения доля Alliance Rostec Auto B. V. (СП «Ростеха», Renault и Nissan) в уставном капитале АвтоВАЗа снизилась с 74,51% до нынешних 64,6%, а у автопроизводителя появился новый совладелец. Им стала кипрская дочка ИК «Ренессанс Капитал» Михаила Прохорова Renaissance Securities Limited, получившая 24,05%. Впрочем, вскоре выяснилось, что компания купила пакет на деньги, которые ей предоставил Renault. Эта информация была раскрыта в отчете концерна за 2016 год.

В ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума в июне этого года глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил журналистам, что «Ренессанс Капитал» как финансовый инвестор в определенный момент выйдет из состава акционеров АвтоВАЗа, а «Ростех» и Renault–Nissan перейдут к прямому владению автоконцерном. По его словам, это может случиться через год-полтора. Тогда же Чемезов сказал, что в июле будет проведен второй этап докапитализации АвтоВАЗа за счет конвертации долгов компании перед «Ростехом» (51 млрд рублей) и французско-японским альянсом (32 млрд): «В результате у нас 25 процентов акций, у Renault–Nissan около 75 процентов».

Впрочем, пока новостей о проведении второго этапа дополнительной эмиссии и последующего за ним перераспределения долей в АвтоВАЗе не поступало. Не исключено, что они появятся в ближайшее время: выкуп доли Nissan был определенным этапом подготовки ко второй допэмиссии.



Источник: expert.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится2



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map