200-метровый балкер Federal Elbe прошел под аркой Керченского моста
и, по данным навигационного портала Marinetraffic, находится уже на
подходе к украинскому Мариуполю.
Ранее сообщалось, что в Киеве заявили о «российских» ограничениях на
проход под Керченским мостом, которые якобы ударят по азовским портам.
В Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий,
например, заявили, что пролив не смогут проходить суда длиннее 160
метров с осадкой более 8 метров и надводной частью выше 33 метров.
Такие суда якобы могут перевозить грузы общим весом не более 10 тыс.
тонн. Поэтому, как уверяли в ведомстве, грузооборот украинских портов в
Азовском море снизится на 43%.
«Страшный» Керченский мост: в Мариуполь прошел 200-метровый балкер из США
Тогда мы написали, что вопреки украинским заявлениям в Мариуполь
пришло судно куда крупнее — балкер Ersa. Его длина в 175 метров
разбивала и информацию, опубликованную в западных изданиях.
Так, немецкая Deutsche Welle привела данные Администрации морских
портов Украины (АМПУ) о том, что средняя длина судов, заходящих в
украинские порты на Азовском море, составляла 175 м, а средняя осадка —
9,6 м. Теперь же якобы они не смогут заходить в Мариуполь.
Украинская версия «российских» ограничений
При этом никто не учитывал тот факт, что осадка в Керченском проливе
никогда не могла превышать 8 метров, а глубина причалов в Мариуполе не
превышает 9,8 метров, по данным реестра Администрации морских портов
Украины (АМПУ).
Параметры балкера значительно превышают «российские» ограничения
Elbe подошел к Мариуполю
Сейчас же арку Керченского моста по пути в украинский порт прошло
судно, которое вообще несоизмеримо превышает «российские» ограничения.
Балкер Federal Elbe под флагом Маршалловых островов имеет длину 199,9
метров, а его грузоподъемность составляет 22,6 тыс. тонн.
Сейчас это судно следует из Одессы, очевидно, на дозагрузку. А
конечным пунктом следования, можно предположить, будет один из портов
США, куда, по версии Киева, уже не могут ходить балкеры, способные
проходить под аркой Керченского моста.
По крайней мере, в Черное море с заходом в
Грецию Federal Elbe пришло из США. Еще до ураганов оно побывало 16
августа в одном из крупнейших портов страны в Новом Орлеане, а 17
августа заходило в Плакьюминс.
Таковы данные навигационного портала Vesselfinder.
Последние порты захода балкера Federal Elbe
Ранее, например, в украинском Центре исследования армии, конверсии и
разоружения (ЦИАКР) заявили, что под угрозой оказываются поставки около 1
млн тонн чугуна в год по контрактам с американскими заказчиками.
Однако, судя по всему, под угрозой оказались не поставки чугуна, а
очередная антироссийская пропаганда из столицы Украины. Параметры
Federal Elbe по некоторым показателям превышают, а по некоторым почти
совпадают с характеристиками балкеров Wuchow и Dokos, которые в мае в
Мариуполе загружали чугун для его доставки в США. Их длина достигает 186
метров, а грузоподъемность — 24−26 тыс. тонн.
Кстати, балкер Esra, о котором мы писали в предыдущей статье, уже
загрузился чугуном в Мариуполе, снова прошел под аркой Керченского моста
и, по данным Marinetraffic, уже подходит к итальянскому Монфалконе.
В Италии находится несколько предприятий «Метинвеста» украинского
олигарха Рината Ахметова, куда и везут продукцию с марупольских заводов
бизнесмена, загружая их в порту Мариуполя на балкеры.
Балкер Esra уже подходит с чугуном из Мариуполя к Италии
Любопытным может быть еще и тот факт, что, несмотря на будущие
проблемы по украинской версии с азовскими портами, правительство Украины
приняло на прошлой неделе решение о проведении дноуглубительных работ в
портах Бердянска и Мариуполя. Для этого в Азовское море переместят
земснаряд «Меотида» и ледокол «Капитан Белоусов».
Напомним, что в июне замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк
предупредил об опасности Керченского моста для национальной
безопасности, так как из-за него снизятся заходы судов и грузооборот в
портах Мариуполя и Бердянска.
Кроме того, упадет рентабельность предприятий региона. А это —
крупнейшие в стране металлургические заводы. В августе МИД Украины
выразил России официальный протест по строительству моста через
Керченский пролив.
В заявлении внешнеполитического ведомства указывалось, что
строительство моста нарушает международное право. Страсти накалились еще
больше после того, как в августе в Керченском проливе установили арку и
суда начали плавать уже по ограничениям моста.
Заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий
Георгий Тука сообщил, что Россия обрекает Украину на изоляцию морским
путем.
В России опровергли заявления украинской стороны. В Минтраснпорта
сообщили, что геометрические габариты Керчь-Еникальского канала, его
навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными
вне зависимости от строительства моста через Керченский пролив.
В Минтранспорта также сообщили, что длина судна может быть до 252
метров, а высота пролета арки моста «обеспечивает беспрепятственный
проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в
портах Азово-Черноморского бассейна» с учетом гидрологии пролива:
«Высота подмостового габарита — 35 метров — принята на основании
тщательно проведенного анализа материалов о судоходстве в
Азово-Черноморском бассейне и с привлечением структур и ведомств,
обеспечивающих судоходство в Керчь-Еникальском канале.
Учтены все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних
десятилетий на судоходных путях Керченского пролива. По результатам
проведенной работы принято максимально выверенное техническое решение». Источник: EADaily Источник: stockinfocus.ru.
Рейтинг публикации:
|