Решительный шаг в сторону перехода на
электромобили делает Китай, на который приходится уже треть мирового
легкового авторынка. Если он объявит дату перехода на электромобили, как
это уже сделали Британия, Франция и Норвегия, то ее можно будет считать
датой финала бензиновой эры
Электрокитай
Поднебесной не привыкать перевешивать чашу глобальных весов на одну
сторону. Она способна сделать это и в автопроме, где сформировался
гигантский рынок: в 2016 году в КНР было продано 28,03 млн легковых
автомобилей. Это почти ровно треть глобального рынка, составляющего 86
млн автомобилей в год. При этом рост китайского авторынка по сравнению с
2015 годом составил 13,7%.
В субботу заместитель министра промышленности и информатизации КНР
Синь Гобинь заявил на экономической конференции в Тяньцзине, что
китайское правительство решило присоединиться к Норвегии, Великобритании
и Франции, которые окончательно решили перейти от автомобильных
двигателей, работающих на бензине, на машины с электродвигателями.
Принципиальное решение в Пекине принято, осталось определить дату отказа
от бензина. После заявления Синя Гобиня акции компаний, занимающихся
разработкой и выпуском электромобилей, значительно поднялись в цене.
Китайские власти уже немало сделали для развития производства
автомобилей с электрическими двигателями. Зарубежным компаниям,
создающим совместные с китайскими фирмами предприятия, которые будут
выпускать исключительно электромобили, предоставляются различные льготы.
Об отказе от бензина в Китае говорят не первый год, но впервые,
пожалуй, об этом заговорил высокопоставленный чиновник. А для
автомобильной отрасли регулятивные требования порой играют решающую
роль. Так было, например, с борьбой за экологичность выхлопа двигателей
внутреннего сгорания (ДВС), или — за повышение уровня безопасности.
Судя по заявлениям политиков разных стран, почти 80% глобального
автомобильного рынка движется к запрету бензина и переходу на
электромобили и гибриды. Однако движение это было до последнего времени
неторопливым, если не сказать - медленным. В то время, как суммарный
мировой автопарк достиг почти миллиарда машин, по данным Bloomberg New
Energy Finance (BNEF), в 2016 г. было продано всего лишь 695 тыс.
электромобилей, т.е. менее 1% (0,83%). А правительство КНР намерено
требовать от автопроизводителей, чтобы, начиная со следующего года,
продажи электромобилей и гибридов составляли не менее 8%.
Продажи автомобилей, работающих на других видах топлива, к 2025 году
должны вырасти в КНР в 10 раз и достичь 7 млн штук. Только в этом году,
по данным издания China Daily, предполагается построить примерно 800
тыс. станций подзарядки.
Второй азиатский гигант – Индия тоже не намерен оставаться в стороне
от модных тенденций. К 2020 году индийский авторынок, по прогнозам,
должен обойти немецкий и японский и стать третьим в мире после КНР и
США.
И электромир
В Индии тоже активно обсуждается отказ от бензина. Правительственный
научно-исследовательский институт Niti Aayog, разрабатывающий реформы,
поставил цель - довести количество электромобилей к 2030 г. до 44% от
всего автопарка Индии.
Власти поощряют индийцев покупать электромобили и машины с гибридными
двигателями при помощи налогов. Налоги на этот вид автомобилей по
сравнению с традиционными, бензиновыми ниже на 31%.
И все же в настоящий момент тон в переходе от бензиновых к
электрическим машинам задают развитые страны. Франция и Великобритания,
шестой и седьмой авторынки планеты, планируют избавиться от традиционных
машин в пользу электромобилей к 2040 году, а маленькая (в отношении
продаваемых машин — 0,2 млн в 2016 г.) Норвегия намерена сделать это на
10 лет раньше.
Сейчас электромобили стоят значительно дороже традиционных машин с
теми же характеристиками. Переход будет проходить одновременно с
выравниванием стоимости между традиционными машинами и электромобилями
за счет снижения цен на батареи. BNEF ожидает, что в Евросоюзе и США
паритет цен между бензиновыми машинами и электромобилями будет достигнут
уже к середине 20-х годов.
В Международном энергетическом агентстве (IEA) считают, что максимум
использования нефти в автопроме, производящем легковые машины,
более-менее уже достигнут. В 2040 г. на нефть, по прогнозам, будет
приходиться лишь 7% сектора.
До появления на дорогах в 2008 году первого электромобиля Tesla,
единственным крупным автопроизводителем, серьезно относившимся к машинам
с электрическими двигателями, была японская компания Mitsubishi Motors
Corp. Сейчас уже все автомобилестроительные компании разрабатывают свои
электромобили. Последними о планах производства автомобилей с
электрическими двигателями объявили директора Fiat Chrysler Automobiles
NV и Maruti Suzuki India Ltd. Серджио Маркионне и Р.С. Бхаргава.
В России пока отмалчиваются. Но поскольку российский легковой
автопром технологически почти полностью контролируется иностранными
фирмами, в том числе французской Renault (а также VW, европейским
отделением Ford и т. д.), если в Европе начнется переход на
электромобили, он с некоторым лагом произойдет и у нас. Во всяком
случае, в настоящее время политика иностранных компаний в РФ такова, что
у нас производятся автомобили современного уровня, на глобальных
платформах.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 4
комментариев 296
Рейтинг поста:
оттого и 1% электромобилей что это для фриков