Отечественные СМИ рапортуют,
что национальная промышленность окончательно преодолела кризис и спад.
Впереди, пусть и медленный, но рост. На уровне статистической
погрешности, 1-2% в год, но всё же...
И промышленные предприятия готовятся снова нанимать персонал. Как говорят, сказываются импортозамещение и госзаказы.
Но за этой в целом радостной картиной скрываются мрачные пятна, способные испортить всю малину.
Во-первых, восстановление конечного спроса на промышленную продукцию пока всё ещё неустойчиво. Темпы там — около ноля.
Во-вторых, финансовый результат, мягко говоря, скверный. По данным
Росстата, в целом по сектору прибыль за первое полугодие 2017 года
обвалилась на 15,6%. И это показатель — средний по палате.
Всё дело в том, что примерно 10% работающих в России предприятий
находятся фактически в предбанкротном состоянии. Это фабрики и заводы,
которые долгое время показывают помесячный спад объёмов производства и
ухудшение финансовых показателей. Многие из них работают с отрицательной
добавленной стоимостью и долгами, превышающими критический уровень.
Доля абсолютно благополучных промышленных компаний в стране — не более 12-14%. Но многие из этих «счастливчиков» в той или иной степени аффилированы с государством и
получают от него бонусы в виде прямого бюджетного и проектного
финансирования, приоритетного доступа к госзаказам, содействия в поиске
контрагентов для ведения внешнеэкономической деятельности и другие
преференции. То есть, работают на нерыночных условиях и зачастую контролируются высокопоставленными чиновниками.
Понятно, что это во многом искусственное «процветание».
В-третьих, на российскую индустрию по-прежнему давят две крупных проблемы: отсталость и старость. Износ материально-технической базы в целом по экономике приближается к 50%. В добывающей промышленности — вот парадокс!
— он превышает 55%, а треть мощностей выработали свой ресурс почти
полностью. И конкурентоспособность продукции обрабатывающей
промышленности остаётся печально низкой, поскольку выпуск осуществляется
на устаревшем оборудовании (а иногда и сами продукгы глубоко морально
устарели).
При этом — см. пункт два — денег на инвестиции, модернизацию, R&D у
предприятий нет или почти нет. А вдобавок проблем добавляет родноегосударство:
хотя формально налоги не повышаются, на деле сборы с бизнеса растут.
Так, несмотря на падение прибыли в целом про экономике на 10,9% за
первое полугодие, ФНС отчиталась о росте сборов бюджет на треть.
Этот рост произошёл во многом за счёт имущественных налогов: после
перехода на кадастровую оценку земли и объектов недвижимости суммы
увеличились в разы. Кроме того, отменена значительная часть налоговых
льгот — по всё тем же имущественным налогам, например. И есть ещё такой
фактор, как улучшение налогового администрирования, которое на деле выливается в огромные доначисления по результатам проверок и долгие тяжбы с инспекторами.
И, в общем, не то удивляет, что российская промышленность задыхается под
гнётом проблем, вызванных неэффективным госуправлением. А то, что она в
этих невероятных условиях ухитряется показывать какой-то позитивный
результат.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: fdds (3 сентября 2017 23:08) Статус: |
Госсектор может закрывать только узко лимитированные сферы и совершенно недееспособен в областях связанных с социальными товарами.
Согласен. Но финансово-промышленные корпорации могут быть как полностью частными, так и с большой долей частного капитала. Я имел ввиду, что многие предприятия, особенно доставшиеся в наследство от Советов имеют одного-двух владельцев, которые либо унаследовали пакет акций от родственников-приватизаторов, либо купили его за бесценок у этих же самых приватизаторов, которые ранее довели эти предприятия до ручки. Именно на таких предприятиях до сих пор работают абы как на старом оборудовании и никаких перспектив их развития не видно. Либо они закроются со временем, либо нужна какая-то их централизация. Лино я вижу такую централизацию по образцу современной сетевой торговли. В этом случае описанные в статье проблемы решаются гораздо проще. В принципе это сейчас делается.
» #1 написал: fdds (3 сентября 2017 18:45) Статус: |
Из личных наблюдений - главная беда российской промышленности, так это то, что абсолютное большинство наших предприятий по своей сути - частные лавочки, а то и вообще ИП. Такая ситуация сложиласть в результате приватизации. Отсюда и проблемы - сложности сбыта продукции, поиска заказов, поиска технологий и комплектующих, смежников, доступ к финансовым ресурсам.
Ситуацию можно исправить созданием крупной сетевой финансово-промышленной корпорации (по аналогии всяких там Сименсов) и медленной, но агрессивной ползучей скупкой за бесценок еще более-менее сохранившихся российских предприятий у нынешних неэффективных собственников. В этом случае можно будет наладить нормальную кооперацию между предприятиями, упростить доступ к технологиям и финансированию и повысть управляемость промышленности в целом. Тем более у нашего бизнеса есть опыт в этом.
А так как сейчас - наши компании по прежнему будут клепать OEM-бренды и заказывать товары в Китае, а журналюги писать гневные статьи о том, что ващевсепропало. Правда есть еще и другая проблема - это рынок сбыта товаров. У нас принято ругать товары за их качество, но в целом качество наших товаров вполне на уровне китая той же ценовой категории. Зато есть другая проблема - а именно недоверие покупателей российским товарам. То, что эта проблема существует говорит хотя бы тот факт, что многим по сути российским OEM-брендам их владельцы всячески пытаются приписать иностранное происхождение, хотя кроме РФ и немного СНГ эти товары нигде не продаются. За примерами ходить далеко не надо: техника Борк и Скарлетт, канцтовары ЭрикКраузе, посуда Гипфель и еще много чего перечислить можно...
От Алекс Зес:
Похоже вы не понимаете что это и есть единственно реально рабочая экономика. Госсектор может закрывать только узко лимитированные сферы и совершенно недееспособен в областях связанных с социальными товарами.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Согласен. Но финансово-промышленные корпорации могут быть как полностью частными, так и с большой долей частного капитала. Я имел ввиду, что многие предприятия, особенно доставшиеся в наследство от Советов имеют одного-двух владельцев, которые либо унаследовали пакет акций от родственников-приватизаторов, либо купили его за бесценок у этих же самых приватизаторов, которые ранее довели эти предприятия до ручки. Именно на таких предприятиях до сих пор работают абы как на старом оборудовании и никаких перспектив их развития не видно. Либо они закроются со временем, либо нужна какая-то их централизация. Лино я вижу такую централизацию по образцу современной сетевой торговли. В этом случае описанные в статье проблемы решаются гораздо проще. В принципе это сейчас делается.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Из личных наблюдений - главная беда российской промышленности, так это то, что абсолютное большинство наших предприятий по своей сути - частные лавочки, а то и вообще ИП. Такая ситуация сложиласть в результате приватизации. Отсюда и проблемы - сложности сбыта продукции, поиска заказов, поиска технологий и комплектующих, смежников, доступ к финансовым ресурсам.
Ситуацию можно исправить созданием крупной сетевой финансово-промышленной корпорации (по аналогии всяких там Сименсов) и медленной, но агрессивной ползучей скупкой за бесценок еще более-менее сохранившихся российских предприятий у нынешних неэффективных собственников. В этом случае можно будет наладить нормальную кооперацию между предприятиями, упростить доступ к технологиям и финансированию и повысть управляемость промышленности в целом. Тем более у нашего бизнеса есть опыт в этом.
А так как сейчас - наши компании по прежнему будут клепать OEM-бренды и заказывать товары в Китае, а журналюги писать гневные статьи о том, что ващевсепропало. Правда есть еще и другая проблема - это рынок сбыта товаров. У нас принято ругать товары за их качество, но в целом качество наших товаров вполне на уровне китая той же ценовой категории. Зато есть другая проблема - а именно недоверие покупателей российским товарам. То, что эта проблема существует говорит хотя бы тот факт, что многим по сути российским OEM-брендам их владельцы всячески пытаются приписать иностранное происхождение, хотя кроме РФ и немного СНГ эти товары нигде не продаются. За примерами ходить далеко не надо: техника Борк и Скарлетт, канцтовары ЭрикКраузе, посуда Гипфель и еще много чего перечислить можно...
От Алекс Зес:
Похоже вы не понимаете что это и есть единственно реально рабочая экономика. Госсектор может закрывать только узко лимитированные сферы и совершенно недееспособен в областях связанных с социальными товарами.