Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Миллиарды за данные

Миллиарды за данные


30-08-2017, 09:33 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (779)

Миллиарды за данные

PA Images/TASS

Европейские регуляторы объявили IT-гигантам Google, Facebook и Amazon новую антимонопольную войну, на этот раз за монополизм на рынке личных данных пользователей. Защита таких данных уже не первой важности дело, главное теперь – кому достаются миллиардные доходы от их использования.

Американцы опять слишком большие

Крупнейшим IT-компаниям и европейским регулирующим организациям не привыкать выяснять отношения в зале суда. Сейчас Брюссель недоволен позициями высокотехнологичных гигантов типа Google, Facebook и Amazon на рынке личных данных европейцев, собранных, когда те пользуются поисковыми системами, соцсетями или совершают покупки в онлайн-магазинах. IT-компании ежегодно зарабатывают миллиарды евро на таких данных, добываемых благодаря все углубляющейся «оцифровке» жизни современного общества.

Конечно, речь не идет о том, чтобы запретить сбор данных вообще, это было бы слишком революционно. Интрига тоньше. Европейцы обвиняют заокеанские гиганты в нарушении строгих антимонопольных законов. Регуляторы, в том числе главный борец с монополизмом в Старом Свете Маргрета Вестагер, хотят доказать, что крупные компании нарушают право потребителей на свободный выбор, фактически лишая их возможности «оставить» свои данные компаниям поменьше.

Но сделать это нелегко и теоретически, подчеркивает Politico, а практически даже невозможно, потому что в реальности пользователи делятся личными данными со множеством высокотехнологичных компаний, начиная от таких известных, как Uber и Apple и заканчивая малоизвестными европейскими крошечными стартапами.

«Обладание компанией огромным объемом личных данных пользователей еще не означает, что она нарушает антимонопольные законы, - разъясняет Сибель Йилмаз, адвокат брюссельской компании Linklaters. - Одного факта, что они подписывают соглашение с Facebook и разрешают им пользоваться своими данными, еще не достаточно. Необходимо доказать, что их действия причиняют людям вред».

Европейцы хотят сами зарабатывать на своей личной жизни

Намечающаяся между Европой и IT-гигантами война за личные данные берет под прицел один из главных источников доходов цифровой экономики и угрожает бизнес-моделям, которые позволили Google, Facebook и им подобным фирмам стать одними из самых дорогих и успешных.

Ряд европейских стран уже проводит собственные расследования в этой области. Италия изучает, как IT-компании используют личные данные пользователей. Этим же, правда, конкретно в рекламном секторе и в первую очередь в отношении Facebook, заинтересовался антитрестовский регулятор во Франции. Результаты расследования должны появиться осенью. В Германии антимонопольные организации еще в прошлом году начали собственное расследование того, как компании в целом и соцсети в частности используют информацию о пользователях. Результаты ожидаются к концу 2017 года.

Европейские государства также расширяют полномочия своих антитрестовских регуляторов, чтобы те могли блокировать сделки на миллиарды евро, целью которых являются огромные массивы данных. Приобретение гигантом Facebook в 2014 г. за 19 млрд долларов мессенджера WhatsApp, имеющего миллиард пользователей, вызвало принятие в ФРГ нового закона о слияниях. Он разрешает регуляторам тщательно проверять сделки, в основе которых лежат личные данные пользователей. Маргрете Вестагер хочет принять схожий закон в масштабах всего континента.

«Нам необходимо понять, что происходит, когда информация становится главной ценностью компании,- заявила еврокомиссар по конкуренции в интервью в прошлом году. - Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Пользователям рано или поздно придется платить».

А ты докажи!

Г-жа Вестагер слов на ветер не бросает. Она инициировала несколько серьезных расследований в отношении IT-гигантов. Результатом самого известного – против Facebook является рекордный штраф на 2,4 млрд евро за нарушение правил справедливой конкуренции, а также распоряжение, чтобы Apple выплатило правительству Ирландии недоплаченных налогов на общую сумму 13 млрд евро. IT-компании утверждают, что никаких законов и правил не нарушали. Они, к примеру, говорят, что пользователи могут сами решать, какой информацией делиться с рекламодателями, и при желании могут удалять свои личные данные.

Тревоги по поводу сбора высокотехнологичными компаниями личных данных пользователей не новы. В Европе пытаются «разобраться» с Google и Facebook в этом вопросе как минимум с 2010 года. Сейчас Еврокомиссию особенно интересуют большие данные и то, как они усиливают монополию IT-компаний в онлайне. На Google и Facebook, например, в прошлом году пришлась, по данным аналитической компании eMarketer, примерно половина доходов от онлайновской цифровой рекламы. Информация о пристрастиях и активности пользователей в интернете является очень ценной, потому что она дает одним брендам преимущество в привлечении покупателей перед другими.

Борьба идет уже не один год, но пока IT-компании чувствуют себя достаточно уверенно. Дело в том, что доказать монополизм в сфере сбора онлайн информации сложно. Нужно доказать в суде, что компании пытаются помешать потенциальным конкурентам собирать те же или схожие данные. Регуляторы могут попытаться представить Google, Facebook или Amazon ключевыми игроками в онлайновском секторе, что позволит потребовать от них открыть архивы данных для других компаний, чтобы способствовать усилению конкуренции.

Во Франции, к примеру, следователи приказали энергетической компании GDF SUEZ (ENGIE) поделиться данными клиентов с конкурирующими фирмами после того, как те пожаловались властям, что не могут конкурировать с GDF Suez, потому что тот имеет преимущество, являясь госмонополией.

Юристы предупреждают, что применение к цифровому сектору антимонопольных правил, которым уже несколько десятилетий, неэффективно. Так что необходимо разработать новые правила игры.

«Законы о конкуренции впервые оказались в такой необычной сфере,- объясняет один из директоров Ратгерского института информационной политики и закона Майкл Карриер.- Для этого необходимы полностью новые юридические категории».

Тема сбора личных данных пользователей актуальна и для России, где тоже предпринимаются меры для его ограничения.



Источник: expert.ru/.

Рейтинг публикации:

Нравится2



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map