Eni
Norge, норвежский филиал итальянского нефтегиганта Eni, получил от
госрегулятора Petroleum Safety Authority (PSA) разрешение на создание
уникального в своем роде "тандема". Компания установит рядом и соединит
единственную в Арктике цилиндрическую добывающую платформу Goliat FPSO и
новейший плавучий отель, построенным сингапурской верфью Keppel FELS.
Соединение
этих двух огромных конструкцией потребовалось Eni в связи с
наращиванием добычи нефти на платформе Goliat. Для расширения
производства необходимо большее количество персонала, и жилых помещений,
расположенных на платформе, уже не хватает, отмечает Offshore Energy Today.
Теперь
нефтяников примет плавучий отель, или флотель, Endurance,
принадлежащий шведской компании Floatel International, который,
фактически, является полупогружной платформой с построенными на палубе
жилыми корпусами. С Goliat он будет соединяться телескопическим
пешеходным мостом.
В
Endurance может одновременно разместиться 440 человек. На флотеле
имеется вертолетная площадка и два подъемных крана. На месте огромный
плавучий отель удерживает специальная система динамического
позиционирования Kongsberg Dynamic Positioning System класса DP3.
Подобный
"тандем" действительно окажется единственным в мире, никто еще не
соединял цилиндрическую платформу, расположенную в арктических водах, со
флотелем. Правда, через какое-то время он может потерять свою
уникальность.
Дело в том, что австрийская компания OMV
рассматривает возможность установить в Баренцевом море еще одну такую
платформу, владельцем которой является компания Sevan. В целом сейчас
флот подобных установок Sevan, работающих в разных регионах мира,
постепенно растет и уже насчитывает восемь FPSO, а также четыре буровые
установки.
Норвежская компания также активно продвигает
цилиндрическую конструкцию для добывающей платформы на Штокмановском
газоконденсатном месторождении, принадлежащем "Газпрому". А, кроме того,
пыталается договориться с "Роснефтью", которая планирует освоить
огромные участки в Карском море.
Дело в том, что созданные Sevan
цилиндрические платформы предназначены как для работы на больших
глубинах, так и на арктическом мелководье. По словам руководства
компании, подобная конструкция в большей степени подходит для сурового
климата и ледовых условий, чем обычная, корабельного типа. |