Министр экономики Турции Нихат Зейбекчи заявил, что Анкара в самое ближайшее время планирует подписать таможенное соглашение с Евразийским экономическим союзом.
По словам Зейбекчи, Анкара имеет в своем распоряжении такое предложение и уже начала переговоры ЕАЭС о подписании соответствующего договора, правда, при условии, если оно не будет нарушать пункты аналогичных документов, которые есть у Турции с Евросоюзом.
Старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Александр Васильев в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что это заявление Зейбекчи перекликается с тем фактом, что на сегодня процесс по вступлению Турции в Европейский союз полностью заморожен.
«Турецкие надежды на помощь со стороны Евросоюза так до конца и не оправдались, из-за чего Анкара хочет разнообразить и диверсифицировать свои внешнеторговые связи. И учитывая то обстоятельство, что с Турции так до конца и не сняты российские санкции, данное соглашение с Европейским союзом поможет Анкаре открыть для себя национальный рынок России, поскольку сегодня в рамках нашего двустороннего обмена существует масса сложностей», - резюмирует Васильев.
По словам Александра Дмитриевича, это может помочь турецкой стороне увеличить свое присутствие и в других государствах ЕАЭС – например, в Белоруссии и Казахстане.
«Все это должно дать Турции новые торгово-экономические возможности, причем в первую очередь в том, что касается экспорта турецкой национальной продукции на внешние рынки. С другой стороны, мы знаем, что ранее между Россией и Турцией был пакет стратегически важных соглашений по двусторонней торговле», - заключает Васильев.
Кроме того, в формате наших двусторонних отношений всегда было много и других перспективных проектов, которые в течение уже нескольких лет находятся под прессом международной политики и ситуации в Сирии.
«Также нельзя забывать про то, что одним из главных направлений сотрудничества России и Турции раньше был транспорт. И как раз в этой сфере в 2010 году было подписано очень выгодное для Турции соглашение по организации переправы Самсун-Новороссийск, а также о том, что наша страна предоставляет Анкаре два крупных логистических центра на своей территории для того, чтобы ими могли пользоваться турецкие перевозчики», - констатирует Васильев.
Один из таких центров должен был расположиться в Краснодаре, а второй – в Ростове-на-Дону, после чего турки получили бы возможность очень быстро доставлять свои товары в государства Центральной Азии, а также во все другие направления через территорию нашей страны.
Турки рассчитывают с помощью России «обойти» Каспийское море
Турки рассчитывают с помощью России «обойти» Каспийское море
wikipedia.org / Doron/CC BY-SA 3.0
Турки рассчитывают диверсифицировать свои рынки с помощью Евразийского союза
«Это было чрезвычайно выгодно для турок, поскольку открывало для них достаточно быстрый, удобный и беспроблемный доступ в Центральную Азию в обход Каспийского моря, которое является естественной преградой для торговли с этим регионом», - резюмирует Васильев.
Это решение также обходило государственные границы и снижало затраты на простои и прочие услуги в виде пошлин и транспортных издержек, поэтому можно рассматривать данное решение о договоренности Турции с Евразийским союзом, как продолжение Анкарой данной линии.
«Кроме того, турки реализуют здесь свою стратегию по диверсификации рынков и созданию для себя альтернативных Евросоюзу направлений сбыта своей продукции, а это очень важно для Анкары в контексте ухудшения отношений с Брюсселем», - заключает Васильев.
Таким образом, данное соглашение является реальным, поскольку является продолжением тех договоренностей, которые Москва согласовала с Анкарой еще в рамках договора 2010 года.
Другой вопрос, что на все эти проекты большое влияние оказывает политика в виде инцидента с Су-24, который, несмотря на официальные реляции, не прошел бесследно, и ситуации в Сирии, где Москва и Анкара имеют, если не противоположные, то резко отличающиеся точки зрения.
Следствием этого является и тот факт, что Россия так и не сняла с Турции ряд пунктов своего торгового эмбарго – в частности, по поставкам помидор и некоторой другой турецкой национальной продукции.
«Безусловно, все эти обстоятельства осложняют данный процесс и накладывают на него серьезные ограничения. При этом, здесь нельзя забывать про то обстоятельство, что подобное соглашение выгодно не только Турции, но и России», - констатирует Васильев.
Более того, это подтверждает провал турецких попыток после инцидента с Су-24 перенаправить потоки своих товаров с России на другие транспортные маршруты, а ведь то, что это можно сделать без проблем, было предметом заявлений со стороны руководства Турецкой республики.
«Соответственно, все эти варианты через Каспийское море и железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс были признаны Турцией нерентабельными, раз турки вернулись к этому соглашению. Это говорит о том, что в Анкаре признали необходимость торговых соглашений с Москвой», - резюмирует Васильев.
Впрочем, есть здесь и риски, поскольку турки вполне могут попытаться подобным образом отправить в Россию товары, которые находятся под нашими торговыми ограничениями. Такой вариант в ограниченном в виде присутствует в российско-грузинском торговом обмене, хотя здесь нужно отметить, что сегодня появилась информация, что Россия и Турция почти договорились о снятии всех имеющих у них ограничений в контексте двусторонней торговли....
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+