Вслед за российскими грузами Кремль взял курс на вывод из Прибалтики грузов Республики Белоруссия.
Этот курс обозначил лично президент России Владимир Путин, поставивший
задачу договориться с Минском о транспортировке белорусских
нефтепродуктов, полученных из российской нефти, через российские порты и
железные дороги.
Стратегия России в Прибалтике обозначилась еще
более четко: не оставить враждебным России балтийским странам ни единого
шанса развиваться не только на экономическом сотрудничестве
непосредственно с Россией, но и на сотрудничестве России с союзной ей
Беларусью.
Во время визита в Калининградскую область президент
России Владимир Путин принял участие в совещании по развитию
транспортной инфраструктуры Северо-Запада России. В ходе совещания глава
ОАО «РЖД» Олег Белозёров доложил президенту, что белорусские
нефтеперерабатывающие заводы отказываются от услуг российских железных
дорог в пользу транспортной инфраструктуры Прибалтики.
«По
нефтеналиву мы дали 50‑процентную скидку для перевозки с белорусских
заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни
Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики. Мы ведем дискуссию, они
говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы
стараемся выстраивать с ними диалог», — пояснил ситуацию Белозеров.
Владимир
Путин в ответ заявил о необходимости увязать поставки нефти на
белорусские НПЗ с транспортировкой продуктов нефтепереработки через
Россию.
«Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на
белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли
появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от
соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры», — сказал
Путин.
Таким образом, решение по белорусскому транзиту принято и озвучено на уровне главы государства.
Любая продукция, полученная за счет функционирования Союзного государства России и Белоруссии,
должна транспортироваться с помощью логистической инфраструктуры
Союзного государства, а не через порты и железные дороги Прибалтийских
республик, искренне и глубоко ненавидящих российско-белорусский союз и
желающих его разрушения.
Нефтетранзит не единственный, а лишь
самый очевидный пример. Белорусская нефтеперерабатывающая индустрия
существует преимущественно благодаря Союзному государству: белорусские
НПЗ получают нефть из России по льготным ценам, перерабатывают и продают
на Запад по мировым — и на вырученную прибыль отрасль развивается.
Залогом ее развития является союз России и Белоруссии.
Поэтому
логично, чтобы продукция белорусской нефтепереработки шла на Запад через
Россию и зарабатывали на транзите российские порты и железные дороги.
Ситуация, при которой на российско-белорусском союзе зарабатывает Прибалтика, мечтающая этот союз развалить и затащить Белоруссия в Евросоюз и НАТО, глубоко противоестественна и ненормальна.
Через
Клайпеду и Вентспилс не должна идти не только российская нефть, но и
белорусские нефтепродукты, полученные из этой нефти. Это государственная
установка, озвученная теперь лично Путиным.
Год назад глава
«Транснефти» доложил президенту России о планомерной переориентации
российского нефтетранзита с портов Прибалтики на Ленинградскую область.
Тогда же спецпредставитель главы государства по экологии и транспорту
Сергей Иванов потребовал от крупнейших российских перевозчиков с 2020
года полностью отказаться от портов Прибалтики и транспортировать
отечественные грузы исключительно с помощью отечественной
инфраструктуры.
Тогда четко обозначилась стратегия России в
отношении стран Прибалтики: не мешать Прибалтике умирать, не вмешиваться
в процесс ее умирания и даже не пытаться его замедлить, подставляя
Литве, Латвии и Эстонии костыль в виде выхода на 145‑миллионный
российский рынок.
Прибалтика — это абсолютно антироссийские
политические режимы, основанные на русофобии и экспортирующие эту
русофобию в промышленных масштабах западным союзникам. Антироссийская
политика — специализация этих стран в международных отношениях, их
фирменный «бренд».
Поэтому главная тактическая задача России в
отношении Прибалтики — лишить Литву, Латвию и Эстонию любой возможности
заработать деньги и хоть немного поднять свою экономику и социальную
сферу за счет экономических связей с Россией.
Стратегия же —
ускорить демографическую катастрофу и приближение системного кризиса в
странах, которые были ей откровенно и неприкрыто враждебны со времен
своего возникновения в 1991 году.
В Калининграде Владимир Путин
еще раз подтвердил государственную политику России, поручив начать
строительство пассажирского терминала в местном порту Пионерск и
добавив, что российские грузы не должны переваливаться в зарубежных
аэропортах, когда для этого есть отечественная инфраструктура.
Но
там же эта политика получила уточнение и дополнение. Литва, Латвия и
Эстония не должны иметь ни цента не только с России, но и с союза России
и Белоруссии.
Учитывая, что практически вся ориентированная на
экспорт крупная белорусская промышленность выжила после распада СССР и
существует по сей день благодаря созданию Союзного государства России и Белоруссии, все белорусские экспортные грузы должны перевозиться через железные дороги и порты Союзного государства и ЕАЭС.
Будущая
переориентация нефтетранзита — это пробный шар, за которым последуют
следующие шаги в том же направлении. Рано или поздно Клайпеда и другие
прибалтийские порты лишатся белорусских заказчиков вовсе. Это
объективный процесс раздвоения Прибалтики, когда одна часть региона
развивается строго в рамках Европейского союза, другая — строго в рамках
ЕАЭС и взаимодействие между двумя этими интеграционными проектами
стремится к нулю.
И именно Литва, Латвия и Эстония сделали этот
процесс необратимым. Их правители за 25 лет «второй независимости»
сделали всё возможное, чтобы уничтожить потенциал своих стран как
цивилизационного «моста», соединяющего Россию и Запад. Они поставили у
российских границ солдат НАТО, завезли на свою территорию танки и
бомбардировщики, теперь требуют в придачу систему ПРО. Добивались
введения санкций против России, раз за разом организовывали «майдан» в Белоруссии, поддерживали любые антироссийские инициативы, объявили войну Белорусской АЭС.
В результате сегодня отношения со странами Балтии не представляют особой ценности ни для России, ни для Белоруссии.
Если бы Москва была хоть сколько-нибудь заинтересована в сотрудничестве
с балтийскими странами, то она бы в любом случае нашла возможность
отделить от гигантской реки российского транзита, идущего в Приморск и
Усть-Лугу, тоненькие ручейки, которые по-прежнему питали бы Вентспилс,
Ригу и Таллин.
Но никакого интереса нет, поэтому государственная
задача сформулирована безапелляционно: ни один российский груз с 2020
года не должен идти через Литву, Латвию и Эстонию.
У Прибалтики
исключительно выгодное географическое положение, но ее руководство
никогда этого не ценило. Оказалось, зря. На географическом положении
свет клином не сошелся. При общей политической неадекватности никакая
география не спасет.
Россия преодолела прибалтийскую монополию на порты, построив собственные. Теперь она предлагает Белоруссии
скидку в 50% на транзит белорусских грузов, и снова строительство
Союзного государства и евразийская интеграция окажутся сильнее
географического положения Прибалтики.
Что может предложить Белоруссии
Прибалтика, кроме удобной логистики? Прекращение истерики вокруг
Белорусской АЭС? Заступничество в Брюсселе? Отказ от поддержки
радикальной оппозиции? Или, наоборот, «экспорт демократии»?
А что
может предложить своему стратегическому союзнику Россия? Как показали
последние десятилетия, больше, чем весь НАТО и весь Европейский союз.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: Mock (18 августа 2017 17:32) Статус: |
Через Клайпеду и Вентспилс не должна идти не только российская нефть, но и белорусские нефтепродукты, полученные из этой нефти. Это государственная установка, озвученная теперь лично Путиным.
В перспективе - отказ от доллара и евро и приведение к рублю
После обращения руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС)Игоря Артемьева президент России Владимир Путин поручил с 1 января 2018 года перевести тарифы на услуги всех погрузочных портовых компаний с доллара в национальную валюту. Как сообщает РИА Новости, поручение дано на совещании по вопросу развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада России. тут
--------------------
" Как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет ". Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ." Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
» #3 написал: Mock (18 августа 2017 17:24) Статус: |
Уходим, «хлопнув дверью»: Россия навсегда покинет порты Прибалтики
В первую очередь речь идет о прекращении транзита через прибалтийские порты. А также о сокращении грузоперевозок по железным дорогам. До недавнего времени именно за счет перевалки грузов из России в Европу прибалтийские страны зарабатывали немало денег, которые составляли существенную часть их бюджета.
Однако в последние годы Россия стремительно сокращает грузообороты. По данным экспертов, только в Эстонии с 2005 по 2015 годы перевозки грузов сократились на 50%. Латвия с 2012 по 2016 годы также потеряла половину грузооборота. Литва еще продолжает держаться на плаву за счет порта Клайпеда, через который сейчас активно поставляет грузы Белоруссия.
Правда, это тоже, скорее всего, продлится недолго, ведь Вильнюс в настоящее время активно выступает против строительства Белорусской АЭС, чем настраивает Минск против себя. В таких условиях Москве не сложно будет уговорить РБ переориентировать грузопотоки и направить их через Россию, особенно с учетом дополнительных льгот и преференций.
Уже к 2020 году транзит российских грузов через Прибалтику сократиться еще на 60% и в итоге практически полностью прекратится. Таким решением Москва фактически убивает двух зайцев, так как перестает поддерживать экономику недружественных нам стран, и при этом развивает собственную транспортно-логистическую инфраструктуру и поддерживает экономику регионов.
«Отобранные» у Прибалтики грузы теперь будут проходить через терминалы России, что положительно повлияет на экономическую ситуацию в регионах страны. Стоит отметить, что как раз к 2020 году, когда Россия планирует прекратить транзит грузов через Эстонию, Литву и Латвию, Евросоюз также прекратит спонсировать эти государства, о чем известно уже сейчас. Вероятно, именно тогда прибалтийские страны окончательно осознают и прочувствуют, к чему привела их антироссийская политика.
" Как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет ". Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ." Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Россия не давила на Прибалтику раньше потому, что там было несколько миллионов русскоязычных граждан, перед которыми у нашего правительства были моральные обязательства. Теперь же после 25 лет там выросло новое поколение, уже не связанное с Советским Союзом, адаптировавшееся к новым реалиям и выучившее язык. Никаких изменений в русофобской политике прибалтов тоже не произошло, несмотря на четверть века ожиданий и меняющихся лидеров. Так что Россия со спокойной совестью может разорвать последние связи и наслаждаться видом беднеющих и дряхлеющих врагов.
» #1 написал: QWERTYU (18 августа 2017 09:27) Статус: |
"не оставить враждебным России балтийским странам ни единого шанса развиваться не только на экономическом сотрудничестве непосредственно с Россией, но и на сотрудничестве России с союзной ей Беларусью."
Вопрос - а зачем давать шансы кому-то развиваться, если этот кто-то постоянно показывает свою враждебность? Есть враждебность - да ради Бога, и живи с этой враждебностью....
"Тогда четко обозначилась стратегия России в отношении стран Прибалтики: не мешать Прибалтике умирать, не вмешиваться в процесс ее умирания и даже не пытаться его замедлить, подставляя Литве, Латвии и Эстонии костыль в виде выхода на 145?миллионный российский рынок."
Почему умирать? Наоборот сподвигнуть эти страны к развитию производств, организации новых рабочих мест и создания условий поставлять свою продукцию в ЕС и продукцию конкурентноспособную. Прекрасные преспективы по развитию. А покупавть что-то из этих республик - так это внутреннее дело России - любой товар из-за рубежа - это прежде всего некий удар по нашим производителям в любом случае и при любом количечстве этого товара.
"Россия преодолела прибалтийскую монополию на порты, построив собственные. Теперь она предлагает Белоруссии скидку в 50% на транзит белорусских грузов, и снова строительство Союзного государства и евразийская интеграция окажутся сильнее географического положения Прибалтики."
Можно транспортировать грузы через порты других стран толькго в том случае, если собственные порты не справляются с грузопотоком.
--------------------
Олег
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
В перспективе - отказ от доллара и евро и приведение к рублю
После обращения руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС)Игоря Артемьева президент России Владимир Путин поручил с 1 января 2018 года перевести тарифы на услуги всех погрузочных портовых компаний с доллара в национальную валюту. Как сообщает РИА Новости, поручение дано на совещании по вопросу развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада России. тут
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
Уходим, «хлопнув дверью»: Россия навсегда покинет порты Прибалтики
В первую очередь речь идет о прекращении транзита через прибалтийские порты. А также о сокращении грузоперевозок по железным дорогам. До недавнего времени именно за счет перевалки грузов из России в Европу прибалтийские страны зарабатывали немало денег, которые составляли существенную часть их бюджета.
Однако в последние годы Россия стремительно сокращает грузообороты. По данным экспертов, только в Эстонии с 2005 по 2015 годы перевозки грузов сократились на 50%. Латвия с 2012 по 2016 годы также потеряла половину грузооборота. Литва еще продолжает держаться на плаву за счет порта Клайпеда, через который сейчас активно поставляет грузы Белоруссия.
Правда, это тоже, скорее всего, продлится недолго, ведь Вильнюс в настоящее время активно выступает против строительства Белорусской АЭС, чем настраивает Минск против себя. В таких условиях Москве не сложно будет уговорить РБ переориентировать грузопотоки и направить их через Россию, особенно с учетом дополнительных льгот и преференций.
Уже к 2020 году транзит российских грузов через Прибалтику сократиться еще на 60% и в итоге практически полностью прекратится. Таким решением Москва фактически убивает двух зайцев, так как перестает поддерживать экономику недружественных нам стран, и при этом развивает собственную транспортно-логистическую инфраструктуру и поддерживает экономику регионов.
«Отобранные» у Прибалтики грузы теперь будут проходить через терминалы России, что положительно повлияет на экономическую ситуацию в регионах страны. Стоит отметить, что как раз к 2020 году, когда Россия планирует прекратить транзит грузов через Эстонию, Литву и Латвию, Евросоюз также прекратит спонсировать эти государства, о чем известно уже сейчас. Вероятно, именно тогда прибалтийские страны окончательно осознают и прочувствуют, к чему привела их антироссийская политика.
тут
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста:
Россия не давила на Прибалтику раньше потому, что там было несколько миллионов русскоязычных граждан, перед которыми у нашего правительства были моральные обязательства. Теперь же после 25 лет там выросло новое поколение, уже не связанное с Советским Союзом, адаптировавшееся к новым реалиям и выучившее язык. Никаких изменений в русофобской политике прибалтов тоже не произошло, несмотря на четверть века ожиданий и меняющихся лидеров. Так что Россия со спокойной совестью может разорвать последние связи и наслаждаться видом беднеющих и дряхлеющих врагов.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2743
Рейтинг поста:
"не оставить враждебным России балтийским странам ни единого шанса развиваться не только на экономическом сотрудничестве непосредственно с Россией, но и на сотрудничестве России с союзной ей Беларусью."
Вопрос - а зачем давать шансы кому-то развиваться, если этот кто-то постоянно показывает свою враждебность? Есть враждебность - да ради Бога, и живи с этой враждебностью....
"Тогда четко обозначилась стратегия России в отношении стран Прибалтики: не мешать Прибалтике умирать, не вмешиваться в процесс ее умирания и даже не пытаться его замедлить, подставляя Литве, Латвии и Эстонии костыль в виде выхода на 145?миллионный российский рынок."
Почему умирать? Наоборот сподвигнуть эти страны к развитию производств, организации новых рабочих мест и создания условий поставлять свою продукцию в ЕС и продукцию конкурентноспособную. Прекрасные преспективы по развитию. А покупавть что-то из этих республик - так это внутреннее дело России - любой товар из-за рубежа - это прежде всего некий удар по нашим производителям в любом случае и при любом количечстве этого товара.
"Россия преодолела прибалтийскую монополию на порты, построив собственные. Теперь она предлагает Белоруссии скидку в 50% на транзит белорусских грузов, и снова строительство Союзного государства и евразийская интеграция окажутся сильнее географического положения Прибалтики."
Можно транспортировать грузы через порты других стран толькго в том случае, если собственные порты не справляются с грузопотоком.
--------------------