Ветры Арктики дуют в пользу России: новые фарватеры Северного морского пути
Фото: Vytautas Kielaitis / Shutterstock.com
В
этом месяце СПГ-танкер ледового класса «Совкомфлота» Christophe de
Margerie совершил первый тестовый летний рейс в Арктике, доставив газ из
Норвегии в Азию. Экономия расстояния по сравнению с южным морским путем
через Суэцкий пролив составила около 4 тыс. морских миль, что наделяет
Россию самым выгодным трафиком грузов в ХХI веке.
Начавшееся
таяние льдов благоприятствует развитию российского проекта, однако, по
данным экспертов, летняя навигация полностью откроется лишь к 2050 году.
Пока же навигация в арктических водах России длится не более шести
месяцев, с июля по декабрь, когда в основном перевозятся экспортные
товары из Сибири: нефть, газ, уголь, металлы, древесина и удобрения.
Тем
не менее, страны Европы и Азии готовы осуществлять торговлю через
Северный морской путь, а южнокорейская судостроительная компания Daewoo
Shipbuilding строит 15 танкеров ледового класса. Финская компания Aker
Arctic Technology также смотрит с уверенностью в будущее. Причина
экономической целесообразности в освоении Арктики связана с прогнозами
ученых, которые сделали сенсационное наблюдение.
Оказалось, что
под воздействием климатических изменений лед у российского побережья не
тает, а относится к берегам Северной Америки, освобождая воды между
Северным Ледовитым океаном и Атлантикой. Процесс этот начался ещё в
середине 80-х годов, когда в Арктике в последний раз был обнаружен лед
старше пяти лет.
Именно такой лед образует торосы толщиной 20
метров, опасные для судов. А исчезающий и молодой лед позволит со
временем проложить новые маршруты. У берегов России сконцентрированы в
основном двухметровые льды, на которые и рассчитано большинство
строящихся ледоколов.
Тем не менее, несмотря на обнадеживающие
прогнозы, пока Northern Sea Route провел, по данным за прошлый год, лишь
19 плаваний за полгода. Торговые компании по-прежнему останавливает
погодная непредсказуемость и поведение льда, который каждый год разный, а
также технический и человеческий факторы: дороговизна страховки и
ледокольного сопровождения, а также нехватка поисково-спасательных
групп.
Тем не менее, эксперты по логистике уверены, что будущее
мировой торговли на Севере, поскольку решающее слово будет за экономией
расстояния, топлива и времени, потраченных на транспортировку товаров. А
то, что арктические ветра дуют в пользу России, которой принадлежит
самая протяженная в мире береговая линия в Арктике, понимают все игроки
всемирного рынка.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: aexsav13 (19 августа 2017 06:51) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 94
Рейтинг поста:
Илья Новицкий!!!!
Неужели, так сложно прочесть название парохода на фото и сопоставить с названием парохода в статье?