Cогласно данным сайта MRO-Network.com - по мнению директора IFS Labs Баса-де-Воса, технология блокчейн имеет широкие перспективы на рынке активов коммерческих авиалиний. Он считает, что существуют различные системы управления активами между производителями, операторами, перевозчиками и обслуживающим персоналом.
Точность изучения рынка усложнена отсутствием стандартизации, а несоблюдение правил грозит слишком высокими затратами, особенно если учесть тот факт, что судна коммерческих авиалиний состоят из 2 или даже 3 миллионов деталей. Управление транзакциями было бы куда проще и эффективнее, если бы их транскрипты были переданы всеми участниками системы в специальный регистрационный сервис, к которому могут получить доступ только уполномоченные участники. Производитель может внести свои активы в блокчейн, а остальные участники будут добавлять в него свои блоки.
Как это может работать?
Дистрибьютор может уведомить систему о переходе актива из одного пункта в другой, к примеру, в момент регистрации оператором часов, проведенных самолетом в воздухе. В состав цифровых транскриптов могут быть включены как полная копия транзакции, так и некоторые ее части, которыми решил поделиться ее владелец с остальными участниками сети.
В цифровых транскриптах будет содержаться заказ на оказание услуг, техническое обслуживание, передвижение воздушных судов. Цифровая копия будет находиться в базовом приложении каждого участника сети, с помощью которого осуществляется контроль над активами предприятия или планирование распределения ресурсов.
Преимущества системы
Как утверждает Де-Вос, с помощью блокчейн можно легко получить доступ к истории жизненных циклов активов в режиме реального времени. При этом каждый из участников сети сможет сохранить функции и преимущества своих приложений, используемых для управления бизнесом. К числу преимуществ системы также можно отнести:
- более высокое качество предоставляемых данных,
- минимизацию ручного ввода,
- возможность отслеживания серийных номеров,
- более точные данные о качестве обслуживания,
- снижение финансовых затрат,
- повышение уровня доверия между участниками системы.
Почему такое сотрудничество необходимо?
Бас-де-Вос отметил, что при использовании технологии блокчейн в авиационной отрасли поставщикам программного обеспечения, контролирующим органам, авиационным и логистическим компаниям, специалистам по техническому обслуживанию придется взаимодействовать с поставщиками данной технологии. Также должна быть учтена техническая производительность, поскольку консенсус в системе может не быть достигнут, если будут возникать задержки выполнения транзакций из-за недостаточной вычислительной мощности. Также следует учитывать безопасность и конфиденциальность данных.
Если эти проблемы удастся решить, то технология будет внедрена сразу или поэтапно, если организация имеет обширную структуру активов. Поскольку авиация продолжает развиваться, есть смысл начать отслеживание ее активов в соответствии с определенными датами.
Полная прослеживаемость транзакций в системе принесет выгоду ее участникам в том случае, если распределенный регистрирующий сервис был расположен по месту внесения записи в систему. Поскольку на сегодняшний день существуют довольно серьезные проблемы масштабируемости, де-Вос предусматривает запуск блокчейн в тестовом режиме. Если владелец активов решит внедрить блокчейн, было бы разумно разместить все в единой сети, чтобы упростить процедуру отслеживания.
Перевод: https://100btc.kiev.ua/
Источник: https://www.cryptocoinsnews.com/aircraft-asset-management-an-untapped-market-for-blockchain-technology/
Рейтинг публикации:
|