Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Россия из импортера становится экспортером автомобилей

Россия из импортера становится экспортером автомобилей


8-08-2017, 17:56 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (985)

Россия из импортера становится экспортером автомобилей

ТАСС

Согласно данным Федеральной таможенной службы, которые приводит FINMARKET.RU. импорт легковых автомобилей в Россию в январе-июне 2017 года снизился на 8%, составив 112,9 тыс. единиц, по сравнению с 122,7 тыс. штук за тот же период годом ранее.

В то же время экспорт легковых автомобилей из РФ в первом полугодии 2017 г. вырос почти на 30% — до 43,2 тыс. штук, на общую сумму 697,6 млн долларов. Практически вдвое вырос экспорт в страны дальнего зарубежья – он составил 20,9 тыс. машин на сумму 387,5 млн долларов по сравнению с 10,5 тыс. машин на 256,8 млн долларов годом ранее. Экспорт в страны СНГ, напротив, несколько упал: было продано 22,3 тыс. шт. (-2,6%) на сумму 310,2 млн долларов.

Резервы есть

По оценке директора Центра экономических исследований Университета «Синергия» Андрея Коптелова, объем используемых производственных мощностей составляет сейчас в России лишь 53%, а внутренний рынок РФ не обеспечивает достаточного платежеспособного спроса.

Именно поэтому большинство российских автопроизводителей переориентировались на экспорт, что привело к его росту в первом полугодии почти на 30%. Однако потенциал экспорта автомобилей российской сборки, по его мнению, ограничен, как логистическими затратами, так и заградительными пошлинами других стран, полагает он.

Отметим, что одним из аргументов противников стимулирования российской промышленности является тот, что ее закрузка якобы близка к предельной.

Бюджетный импорт за 3 года рухнул

Импорт легковых автомобилей сокращается далеко не первый год, отмечает аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. За последние три года, впрочем, процесс значительно усилился. Для сравнения, если за первые 7 месяцев 2017 года было ввезено почти 113 тыс автомобилей на сумму чуть более $3 млрд, то за аналогичный период 2014 года цифры были значительно выше: 434,7 тыс. единиц и $8,2 млрд соответственно.

Кроме того, за три года существенно изменилась структура импорта: если раньше в Россию ввозились автомобили всех ценовых сегментов, включая бюджетный, то сейчас он практически полностью состоит из машин премиального сегмента, для которого рост влияет на спрос незначительно.

Эти слова аналитика подтверждаются, кстати, данными о суммарной стоимости импорта: при падении объема в штуках стоимость ввоза, по приводимым FINMARKET.RU данным ФТС, составляет в январе-июне 2017 г. $3,011 против $2,598 млрд годом ранее. При том, что рубль с тех пор значительно укрепился.

Свои "ино"

Российский автопром спасла последовательная долгосрочная промышленная политика. Ее компонтенты: близкие к запретительным тарифы на импорт и одновременно крупные льготы для иностранных фирм, делающих в РФ инвестиции на сумму около 250 млн долларов. В последние годы к ним добавились активные меры по поддержке продаж.

После снижения курса российской валюты, говорит аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко, стоимость импортируемых узлов и автомобилей выросла на 40-60%, а в рознице стоимость машин иностранных марок в течение первого периода кризиса выросла в пределах 15%. Это стало возможным благодаря локализации производства в России. Поскольку ее нет у китайцев, то даже их относительно дешевые машины стали куда менее конкурентоспособными. 

В очень сжатые сроки абсолютное лидерство по продажам получили и продолжают удерживать три крупных производителя: Renault-Nissan (Лада,  Renault, Nissan, Datsun), KIA и Hundai. Именно у них уровень локализации производства находится на максимальном, по сравнению с конкурентами, уровне. И именно их продукция оказалась максимально близкой к параметрам, заданным государством, определяющим возможность участия в программе господдержки.

Относительно стабильный рубль и низкие ставки по автокредитам, снижавшиеся вслед за изменением ключевой ставки, в первом полугодии 2017 года привели к тому, что впервые за почти 5 лет на рынке наметилось заметное долгосрочное улучшение: за 6 месяцев текущего года продажи новых легковых и коммерческих автомобилей выросли почти на 7%, при этом наиболее ощутимо они росли во втором квартале, почти на 12% год к году. В конечном итоге оживление на рынке привело почти 30% росту производства автомобилей, наиболее востребованных на рынке.

Ударим экспортом по кризису

Оживление в российской экономике привело к определенному подъему и в государствах-сателлитах, экономически зависимых от России и являющихся, помимо прочего, крупнейшими импортерами продукции отечественного автопрома. Отсюда и 30% рост экспорта, полагает Кирилл Яковенко.

Экспорт в страны дальнего зарубежья практически полностью формируется за счет продукции АвтоВАЗа, которому для обеспечения загрузки собственных производственных мощностей, оказавшихся избыточными с учетом сворачивания внутреннего рынка, просто необходимо наращивать экспорт на рынки за пределами СНГ. Этим активно занимается администрация Николя Мора, в цели которой водит отправка на экспорт до 20% всей продукции


Источник: expert.ru/.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map