К
2020 году порты Прибалтики потеряют еще 60% российских грузов —
российский транзит, идущий через Прибалтику, сократится практически до
нуля. Это государственная политика руководства России: лишить
русофобские режимы стран Балтии любой возможности получать прибыль от
экономических связей с Россией и не оставить им ни единой возможности
преодолеть последствия демографической катастрофы и прекращения
финансирования из фондов ЕС за счет обращения к российским ресурсам.
«К
2020 году прогнозируется дополнительный грузопоток в направлении портов
Балтийского бассейна на уровне 60 миллионов тонн, из которых 40
миллионов тонн — это навалочные грузы. Этот прогноз учитывает запас
мощностей, необходимых для переориентации российских внешнеторговых
грузов, перевалка которых осуществляется в настоящее время в портах
сопредельных государств», — сообщила заместитель главы Росморречфлота
Надежда Жихарева на заседании Координационного совета по развитию
транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Выступая
на том же заседании, министр транспорта России Максим Соколов заявил,
что необходимо форсированное развитие транспортного узла
Санкт-Петербурга и Ленинградской области на побережье Балтийского моря,
благо этому способствует уникальное географическое положение региона.
На российском побережье Балтийского моря полным ходом идет строительство транспортно-логистической инфраструктуры.
В
этом году ожидается ввод в эксплуатацию базы ледокольного флота. В
следующем году будет запущен терминал по производству и транспортировке
сжиженного природного газа, который Россия будет экспортировать в
Финляндию. К 2020 году будет построен завод по производству и погрузке
СПГ пропускной способностью 10 миллионов тонн. К этому же времени в
порту Усть-Луги появится комплекс по перегрузке минеральных удобрений
мощностью 7 миллионов тонн.
Строится также универсальный
погрузочный комплекс мощностью в 35 миллионов тонн в порту Приморск и
многофункциональный перегрузочный комплекс Бронка в Большом порту
Санкт-Петербург. Кроме этого, планируется запуск в эксплуатацию СПГ
терминала в Калининградской области и расширение провозной способности
железнодорожной сети российского Северо-Запада на 20 миллионов тонн.
Всей этой новой логистической инфраструктуре необходимы грузы. И решение, как обеспечить грузопоток, давно принято.
Российские
порты и железные дороги будут загружаться за счет отказа от услуг стран
Прибалтики: к 2020 году страны Балтии потеряют еще 60% российских
грузов; транзит из России через Литву, Латвию и Эстонию сократится
практически до нуля.
Общий объем перевалки российских грузов в
портах стран Балтии в прошлом году составил 42,5 миллиона тонн. Привлечь
дополнительные 25 миллионов тонн ежегодного грузооборота в российские
порты планируется за счет переориентации российских внешнеторговых
грузов из портов Прибалтики. Отсюда и получается минус 60% грузопотока.
При
этом страны Балтии и без того год за годом теряют транзит. Согласно
исследованию аудиторской фирмы Pricewaterhouse Coopers, международные
грузоперевозки в Эстонии в 2005–2015 годах сократились наполовину.
Грузооборот портов из-за постепенного отказа России от их использования
сократился на 26%, а перевозки грузов по железной дороге — на 68%.
Морские
порты и железные дороги Латвии тоже теряют грузы. Например, с 2012 го
по 2016 год грузооборот порта Вентспилса, где в основном осуществляется
перевалка нефтеналивных грузов из России и Белоруссии, сократился почти
вдвое: с 30,3 миллиона тонн грузов до 18,8 миллиона. Связано это с
вводом в эксплуатацию Балтийской трубопроводной системы и нефтетерминала
в Приморске, а также принятым в 2014 году решением «Транснефти»
отказаться от нефтетранзита через Прибалтику.
Стабильно ситуация с
грузопотоком выглядит только в литовской Клайпеде, транзит через
которую растет преимущественно благодаря белорусским грузам. Но будущее
литовской транзитной отрасли тоже не гарантировано: власти Литовской
Республики своей дипломатической войной против Белорусской АЭС методично
рубят сук, на котором сидят.
Чем дольше и ожесточеннее Вильнюс
будет бороться со строительством атомной станции, тем выше вероятность,
что Минск заберет свои грузы из Клайпеды и выберет другое направление
для транзита. Благо сделать это ему не составит труда: в Усть-Луге скоро
будет комплекс по перегрузке минеральных удобрений, а Россия льготными
тарифами на железнодорожные перевозки компенсирует союзному государству
разницу в расстоянии.
Кризис транзитной отрасли стран Прибалтики вызван не экономическими, а политическими причинами.
Россия
начала строить собственную инфраструктуру на Балтике взамен
прибалтийской, когда в Москве окончательно осознали, что страны Балтии
не способны конструировать свою государственность на чём-либо, кроме
противопоставления России, а когда русофобия в Литве, Латвии и Эстонии
достигла стадии национального помешательства, было принято решение вовсе
оставить Прибалтику без российских грузов.
В прошлом году
спецпредставитель Владимира Путина по вопросам экологии и транспорта,
бывший глава Администрации Президента России Сергей Иванов, выступая на
совещании с крупнейшими российскими перевозчиками, поставил
государственную задачу: все отечественные грузы, которые переваливаются в
портах Прибалтики, с 2020 года должны быть переориентированы на морские
порты России. Ни один российский груз к началу следующего десятилетия
не должен проходить через Литву, Латвию или Эстонию.
Тогда же
глава «Транснефти» Николай Токарев сообщил президенту России о скором
стопроцентном уходе из Прибалтики российских нефтепродуктов. «Если в
прошлом году там (в Прибалтике — прим. RuBaltic.Ru) переваливалось
порядка 9 миллионов тонн нефтепродуктов, то в этом году — 5 миллионов
тонн. До 2018 года, в ближайшие годы, мы сократим этот грузопоток в
район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть
профицит мощностей».
Так что речь идет о целенаправленной государственной политике России.
Литва,
Латвия и Эстония должны быть лишены любой возможности заработать деньги
и хоть немного поднять свою экономику и социальную сферу за счет
экономических связей с Россией.
Как раз к 2020 году, когда
российский транзит окончательно уйдет из Прибалтики, такая возможность
станет для властей Прибалтийских республик острой необходимостью. В 2020
году закончится действие семилетнего бюджета ЕС, а с ним — программы
финансовой помощи странам Прибалтики из фондов Евросоюза. И новых
дотаций Вильнюсу, Риге и Таллину будет гораздо меньше. Если они вообще
будут.
В 2020 е годы в Прибалтике произойдет смена поколений.
Самое многочисленное поколение советского «бэби-бума» выйдет на пенсию, а
на рынке труда его сменит поколение демографического кризиса и самой
низкой рождаемости.
Из-за низкой рождаемости и феноменально
высокой эмиграции произойдет деформация возрастной структуры населения. В
ней критически повысится доля пожилых людей, в результате чего страны
Балтии просто не смогут дальше существовать. В этих странах будет некому
платить пенсии и ухаживать за оставшимися там стариками.
Тут-то и
выяснится, что транзитная отрасль экономики Литвы, Латвии и Эстонии и
раньше была хорошим подспорьем, а в условиях, когда надо срочно
откуда-то доставать деньги, она просто незаменима. Но будет поздно.
Отказавшись
от любой поддержки Прибалтики даже путем экономического сотрудничества,
Россия не только сэкономит нелишние для нее деньги, но и ускорит
процесс умирания стран, которые были ей откровенно и неприкрыто
враждебны со времен своего возникновения в 1991 году.
Если бы
Россия была настолько глупа, чтобы иметь какие-то притязания на
Прибалтику, то ей бы пришлось взваливать на себя ее ношу и решать
проблемы Литвы, Латвии и Эстонии, чтобы получить за это в качестве
благодарности очередное клеймение «агрессором» и «оккупантом». Но Россия
достаточно умна, чтобы просто сидеть на берегу реки и ждать, когда мимо
проплывет труп врага.
Складывающаяся в Прибалтике ситуация для
нее просто идеальна: местные правящие верхушки сами убивают страны
Балтии своей безумной политикой. Остается не мешать им в этом деле и
только потихоньку отстраняться от них, рвать контакты и игнорировать.
Когда
Прибалтику добьют ее собственные лидеры, получится хорошее
дидактическое пособие для других постсоветских республик с наглядной
демонстрацией того, что бывает, когда всю свою государственность строишь
на ненависти к соседу.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: cosm (8 августа 2017 04:48) Статус: |
И все равно Прибалтика жирует. Сравните средние зарплаты. Средняя зарплата из бывших стран СССР (официальные данные стран за 2016-2017 годы): Эстония - $ 1313 Латвия - $1009 Литва - $903 Россия - $657
Как умиляют люди, считающие зарплаты других стран, ведясь на красивые циферки и при этом то ли специально, то ли от не знания забывают о расходах в них. Зачем правда? Хотя для дешевой методички вполне сойдет.
» #2 написал: Mock (7 августа 2017 23:15) Статус: |
Сравните темпы роста этих республик во времена СССР и сейчас. Экономика Эстонии в результате постсоветской трансформации начала 90-х просела на 35%, Литвы – на 49%, Латвии – на 52%.
"Руководитель Центробанка ставит диагноз национальной экономике: губительная зависимость от еврофондов. Нехорошо то, что Латвия подсажена на иглу структурных фондов. Если фонды доступны, то наша экономика растёт, если нет, то мы падаем. Это “осваивание” приводит к тому, что мы живём не по средствам, пробиваем дополнительные деньги, увеличиваем бюджетный дефицит, увеличиваем внешний долг и не думаем, что всё это придётся разгребать следующим поколениям», – заключает Римшевич. Таким же недугом страдают и две другие прибалтийские республики – Литва и Эстония.
В 1988 году председатель Госплана Эстонской ССР Рейн Отсасон воспроизвёл незамысловатую формулу, которая была и остаётся максимой прибалтийской экономической политики.
«Бессмысленно работать лучше. Зато большой смысл имеет составлять письма о помощи. Важно уметь выпросить деньги, продовольствие, корма, товары, что угодно, – это более важно, чем уметь делать их», – учил современников политик. С тех времён поменялся только кормилец." тык
"Для сидящих на дотациях стран «Новой Европы» приближается «час икс». С 2020 года, после выхода Великобритании из Евросоюза и принятия нового семилетнего бюджета ЕС, финансирование Восточной Европы из еврофондов будет радикально урезано или вовсе упразднено. Вопреки заверениям официальных пропагандистов в том, что дотации из фондов ЕС не оказывают существенного влияния на местную экономику, по мере приближения роковой даты в руководстве стран — получателей денежного довольствия нарастают панические настроения. Прибалтийские и прочие восточноевропейские иждивенцы начинают объединяться, требуя, чтобы «Старая Европа» не снимала их с пайка." тык
Потери населения за время стремления и пребывания в ЕС превышают потери за время второй мировой войны. Ежегодное падение численности населения в 20 000 для такой численности этих маленьких стран_ это очень много_ и было бы эквивалентно ежегодной убыли России в 2 000 000. Посмотрите на смертность и алкоголизм, например, в Литве и не за отдельные годы, а за последнюю четверть века. Сплошные мировые рекорды. А статистика психических заболеваний отдельная песня.
--------------------
" Как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет ". Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ." Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
» #1 написал: Volodja (7 августа 2017 21:55) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Сравните средние зарплаты.
Средняя зарплата из бывших стран СССР (официальные данные стран за 2016-2017 годы):
Эстония - $ 1313
Латвия - $1009
Литва - $903
Россия - $657
Как умиляют люди, считающие зарплаты других стран, ведясь на красивые циферки и при этом то ли специально, то ли от не знания забывают о расходах в них. Зачем правда? Хотя для дешевой методички вполне сойдет.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
Со средней у них сколько на руках остается? Судя по ППС тут кичиться этим спонсируемым ЕС и стабильтно убыточным с 2000-х годов , нечем. Без постоянных брюссельских инъекций их экономики нежизнеспособны . западные исследования доказывают сохраняющуюся фундаментальную зависимость прибалтийских экономик от дотаций Евросоюза
Сравните темпы роста этих республик во времена СССР и сейчас. Экономика Эстонии в результате постсоветской трансформации начала 90-х просела на 35%, Литвы – на 49%, Латвии – на 52%.
"Руководитель Центробанка ставит диагноз национальной экономике: губительная зависимость от еврофондов. Нехорошо то, что Латвия подсажена на иглу структурных фондов. Если фонды доступны, то наша экономика растёт, если нет, то мы падаем. Это “осваивание” приводит к тому, что мы живём не по средствам, пробиваем дополнительные деньги, увеличиваем бюджетный дефицит, увеличиваем внешний долг и не думаем, что всё это придётся разгребать следующим поколениям», – заключает Римшевич. Таким же недугом страдают и две другие прибалтийские республики – Литва и Эстония.
В 1988 году председатель Госплана Эстонской ССР Рейн Отсасон воспроизвёл незамысловатую формулу, которая была и остаётся максимой прибалтийской экономической политики.
«Бессмысленно работать лучше. Зато большой смысл имеет составлять письма о помощи. Важно уметь выпросить деньги, продовольствие, корма, товары, что угодно, – это более важно, чем уметь делать их», – учил современников политик. С тех времён поменялся только кормилец." тык
"Для сидящих на дотациях стран «Новой Европы» приближается «час икс». С 2020 года, после выхода Великобритании из Евросоюза и принятия нового семилетнего бюджета ЕС, финансирование Восточной Европы из еврофондов будет радикально урезано или вовсе упразднено. Вопреки заверениям официальных пропагандистов в том, что дотации из фондов ЕС не оказывают существенного влияния на местную экономику, по мере приближения роковой даты в руководстве стран — получателей денежного довольствия нарастают панические настроения. Прибалтийские и прочие восточноевропейские иждивенцы начинают объединяться, требуя, чтобы «Старая Европа» не снимала их с пайка." тык
Потери населения за время стремления и пребывания в ЕС превышают потери за время второй мировой войны. Ежегодное падение численности населения в 20 000 для такой численности этих маленьких стран_ это очень много_ и было бы эквивалентно ежегодной убыли России в 2 000 000. Посмотрите на смертность и алкоголизм, например, в Литве и не за отдельные годы, а за последнюю четверть века. Сплошные мировые рекорды. А статистика психических заболеваний отдельная песня.
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 640
Рейтинг поста:
И все равно Прибалтика жирует.
Сравните средние зарплаты.
Средняя зарплата из бывших стран СССР (официальные данные стран за 2016-2017 годы):
Эстония - $ 1313
Латвия - $1009
Литва - $903
Россия - $657