Акции
ведущих немецких автопроизводителей, таких как BMW, Daimler и VW,
серьезно дешевеют. Из-за обвинений в картельном сговоре автоконцерны
рискуют получить штрафы на миллиарды евро. Руководство Volkswagen уже
запланировало экстренное заседание.
Ценные бумаги немецких
автоконцернов в начале торгов просели примерно 3%. Их потери стали
сегодня самыми серьезными среди компаний, входящих в индекс DAX. Акции
BMW, Daimler и VW дешевеют уже вторую торговую сессию подряд. В
предыдущую пятницу бумаги Volkswagen потеряли в цене почти 5%, при этом
акции Daimler и BMW упали в цене на 3%.
В эту среду
руководство Volkswagen планирует провести экстренную встречу и обсудить
на ней дальнейшие действия в связи со сложившейся ситуацией. Об этом
сообщил председатель Наблюдательного совета автоконцерна Ханс-Дитер Пёч.
В
конце прошлой недели немецкое издание Der Spiegel сообщило, что
немецкие автопроизводители VW, BMW, Audi и Porsche, возможно, вступили в
сговор с целью установки цен на системы очистки дизельных выбросов с
использованием отраслевых комитетов. Как писали "Вести. Экономика",
около 200 сотрудников, работающих в 60 отраслевых комитетах, обсудили
разработку транспортных средств, тормозов, бензиновых и дизельных
двигателей, муфт и трансмиссий, а также систем очистки выхлопных газов.
Der Spiegel сослались на письмо, отправленное в органы управления
картелями.
Volkswagen признал возможное антиконкурентное
поведение в письме, которое он отправил антимонопольным властям 4 июля.
Автопроизводители обсудили выбор поставщиков и цену компонентов. С 2006
г. автопроизводители также обсудили стоимость AdBlue - системы очистки
выхлопных газов для дизельных двигателей. Они также обсудили такие
детали, как калибровка резервуаров для жидкости для обработки дизельных
выбросов, и согласились использовать более мелкие, а не более крупные
детали, отметили в издании. Daimler также не отрицает своей вины.
За
счет явки с повинной Volkswagen и Daimler надеются сократить сумму
штрафов, которые им, возможно, предстоит выплатить в связи с обвинениями
в картельном сговоре.
Действия ведущих немецких
автоконцернов сейчас активно обсуждаются в политических кругах
Германии. Председатель фракции ХДС/ХСС в бундестаге Фолькер Каудер
призвал автопроизводителей "вести дела честно". "Права и законы должны
соблюдаться в том числе и в автоиндустрии", - заявил он в интервью
немецкому телеканалу ARD. Партия "Зеленых" (Grüne) и представители
левой партии (Die Linke) требуют немедленного созыва Транспортного
комитета Германии.
"Министр транспорта должен объяснить,
что он намерен делать в связи со столь серьезными обвинениями в
отношении немецких автопроизводителей", - считает Герберт Беренс,
эксперт в области транспорта и бывший глава Комиссии по расследованию
скандала под названием "дизельгейт", в который оказались втянуты многие
автоконцерны ФРГ. Руководитель промышленного профсоюза Германии IG
Metall Йорг Хофманн призвал отрасль к большей прозрачности. "Мы требуем
в полном объеме, развернуто объяснить нам, что же все-таки произошло",
- заявил он в интервью изданию Der Welt. |