Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Строительство железной дороги Баку – Тбилиси – Карс завершено

Строительство железной дороги Баку – Тбилиси – Карс завершено


25-07-2017, 07:57 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 516)

Строительство железной дороги Баку – Тбилиси – Карс завершено

Несколько дней назад было объявлено о завершении неоднократно сдвигавшегося в сроках строительства железнодорожной магистрали, связывающей столицу Азербайджана Баку с турецким Карсом через грузинскую территорию. Пассажирами первого поезда, проследовавшего от Карса до границы Грузии, стали глава министерства экономики этой страны Георгий Гахария и министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан. Компанию им составили руководители железных дорог Грузии, Турции, Азербайджана и Казахстана.

«У нас большие ожидания от тех результатов, которые должно принести задействование железнодорожной линии Баку – Тбилиси – Карс как Грузии, Турции и Азербайджану, так и странам региона. Я надеюсь, что этот важный проект скоро заработает», – сказал Георгий Гахария.

В предоставленном турецкой стороной модернизированном составе состоялась расширенная встреча сторон, в ходе которой обсуждалась реализация проекта и перспективы дальнейшего углубления и расширения экономических отношений Турции, Грузии и Азербайджана. Затем участники переговоров осмотрели построенный на железнодорожном участке Ахалкалаки – Карцахи контейнерный терминал и строящийся вокзал в Ахалкалаки, где ведутся внутренние отделочные работы.

Г. Гахария выразил уверенность в подключении к проекту большего количества стран. Его дополнил не менее оптимистично настроенный А. Арслан: «Это исторический проект. И вместе мы являемся частью данного исторического факта – запуска первого поезда по новой железнодорожной ветке. Проект очень важен для всех трёх стран, благодаря чему мы будет развивать экономические и культурные контакты». По словам министра, «на первых порах железная дорога касалась только Турции, Грузии и Азербайджана, но теперь Казахстан и Туркмения также присоединяются к проекту». Ранее, в июне, Ахмет  Арслан говорил, что железная дорога Баку – Тбилиси – Карс будет готова к вводу в эксплуатацию в августе  2017 года. Турция практически полностью завершила реализацию этого проекта на своей территории, однако оползень в Грузии вынудил несколько сдвинуть сроки.

Примечательно, что в тот же день, 19 июля, в Баку состоялась трёхсторонняя встреча глав внешнеполитических ведомств Азербайджана, Турции и Туркмении, на которой Мевлют Чавушоглу официально объявил о начале «тест-драйва железной дороги Баку – Тбилиси – Карс», сервисное обслуживание которой начнётся осенью 2017 года. Проект завершен, недостатки устранены, и в течение нынешнего года начнется движение поездов. Заместитель главы правительства Туркменистана, министр иностранных дел Рашид Мередов отметил, что на встрече был обсужден ряд важных вопросов, в том числе различные направления сотрудничества в области энергетики, торговли и культуры: «Мы намерены расширить отношения в экономической, политической, энергетической, культурной сферах и готовы осуществить все задуманное. Один из вопросов, обсужденных на нынешней встрече, был связан с проведением в Туркменистане первого трехстороннего саммита глав государств. Как отметил министр Мамедъяров, в этом году исполняется 25 лет установления дипломатических отношений между Туркменистаном и Азербайджаном и Туркменистаном и Турцией. Мы придаем большое значение этим связям».

Напомним, реализация амбициозного проекта началась в 2008 году на основании трёхстороннего азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Общая протяженность трассы – 826 километров. Пиковая пропускная способность коридора оценивается в ежегодные 17 млн тонн грузов. Предполагается, что на начальном этапе эксплуатации коридора этот показатель составит примерно 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов в год.

Возможное вовлечение в проект Казахстана и Туркменистана (с перспективой выхода на Китай) предполагает реанимацию идеи т. н. Транскаспийского коридора, коммерчески оправданного разве что в случае массового экспорта китайских товаров в Европу. Соответствующие вопросы обсуждались в Астане на экономическом форуме в рамках EXPO 2017. В центре внимания были перевал грузов из Китая и Казахстана в Баку и далее через Грузию в Турцию, определение тарифов для грузов, перевозимых товаров из Польши в Казахстан. Кроме того, стороны решили поменять название коридора на «Средний».

Отсутствие полной ясности с тарифами на перевозки по железной дороге от Баку до Карса оставляет вопросы о коммерческой рентабельности данного проекта, имеющего важную геополитическую составляющую. Железная дорога Баку – Тбилиси – Ахалкалаки – Карс является частью более масштабной идеи по соединению стальных путей бывшего советского Закавказья  с Европой через территорию Турции. По программе развития турецких железных дорог построен подводный железнодорожный тоннель Мармарай под проливом Босфор в Стамбуле, обеспечивающий прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог, напоминает интернет-издание «Кавказский узел». В перспективе проект по линии Баку – Карс предполагается встроить в железнодорожный скоростной коридор «Европа – Кавказ – Азия».



Источник: fondsk.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится2



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map