Вопрос
возобновления серийного производства в Ульяновске сверхтяжелых
военно-транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан" не является
актуальным, сообщил высокопоставленный источник в оборонно-промышленном
комплексе.
"Вопрос возобновления производства "Русланов" сейчас
не стоит. Главное поднять в воздух все те, самолеты, которые у нас
есть", — сказал собеседник агентства RNS на авиакосмическом салоне МАКС-2017 в Жуковском.
По
его словам, из примерно трех десятков самолетов "Руслан", которые есть
сегодня в России, более десятка не эксплуатируются из-за ресурсных
ограничений, в том числе по двигателю Д-18, которые серийно строились
предприятием "Мотор Сич" (Запорожье, Украина).
Он напомнил, что 26
"Русланов" числятся в Минобороны РФ. Кроме того, они эксплуатируются
компанией "Волга-Днепр" и азербайджанской авиакомпанией.
"Мы ищем
разные пути восстановления летной годности всего парка "Русланов". Для
нас сегодня это главная задача", — сказал источник. Он не стал
уточнять, какие варианты при этом рассматриваются.
Ранее
сообщалось, что разработчик самолета — украинская компания "Антонов" —
под давлением новых киевских властей отказалась от авторского
сопровождения в эксплуатации российских "Русланов". В России эта задача
была поручена Экспериментальному машиностроительному заводу имени
Мясищева.
Тем не менее, источник не исключил, что в дальнейшем
вопрос возобновления строительства "Русланов" в Ульяновске может
возникнуть. "Все будет зависеть от рыночных заказов и экономической
целесообразности", — сказал собеседник агентства.
Ан-124 "Руслан"
(по кодификации НАТО Condor) — советский тяжелый дальний транспортный
самолет разработки КБ имени Антонова (Киев, Украина). Крупный и самый
грузоподъемный в мире серийный грузовой самолет (в 1982–1988 годах был
также крупнейшим по габаритам самолетом в мире). |