Поставки персональных компьютеров по всему миру во втором квартале
2017-го составили 61,1 миллиона штук, сообщается в отчете аналитической
компании Gartner. Это на 4,3% меньше, чем в те же месяцы 2016-го. Более
того, на рынке не регистрировалось таких низких квартальных продаж с
2007-го года.
Конкуренты Gartner из IDC также зафиксировали падение рынка
год-к-году, правда, менее сильное — на 3,3% до 60,5 млн штук. IDC не
включает в свой отчет данные о Windows-планшетах и устройствах 2-в-1 с
отделяемой клавиатурой, в то время как Gartner учитывает премиальные
планшеты Microsoft Surface и их многочисленные аналоги. Таким образом,
появившиеся кварталом ранее надежды на восстановление отрасли не
оправдались, и продолжающийся уже не первый год тренд на снижение продаж
традиционных ПК продолжился.
По мнению экспертов Gartner, причиной падения в этом квартале стал
дефицит некоторых комплектующих — таких как чипы памяти, твердотельные
накопители и ЖК-экраны, из-за чего цены на них выросли. Производители,
не пожелавшие нести из-за этого потери и повысившие отпускные цены,
сумели продать меньше устройств.
Некоторые вендоры, впрочем, укрепили свои позиции. Так, HP вернула
себе лидерство, отодвинув Lenovo обратно на вторую строчку —
американская фирма поставила на рынок 12,7 млн персональных компьютеров,
что на 3,3% больше, чем годом ранее, и заняла 20,8% мирового рынка.
Доля Lenovo сократилась до 19,9%. Как заявил в интервью The Wall Street
Journal глава подразделения персональных систем HP Рон Колин, успехи
связаны с фокусом на быстрорастущих сегментах рынка, таких как игровые
ПК и устройства 2-в-1. Gartner отмечает, что HP растет год-к-году уже
пятый квартал подряд.
Третью строчку в мировом рейтинге поставщиков ПК заняла Dell (15,6%
рынка по данным Gartner, растет пятый квартал подряд, как и HP), а Apple
оказалась на четвертом месте (6,9%), обойдя ASUS (6,6%) и Acer (6,3%).
При этом поставки "маков", до этого уверенно противостоявшие общему
тренду, также упали — на 0,4% по сравнению со вторым кварталом 2016-го.
В США, отмечают в Gartner, сильное давление на рынок ПК оказывают
"хромбуки" — доступные ноутбуки с Chrome OS от Google, которые активно
закупают образовательные учреждения. За 2016-й год их продажи выросли на
38%, в то время как продажи ПК сократились на 6%. По мнению ведущего
аналитика Gartner Микако Китагавы, у "хромбуков" есть все шансы укрепить
свои позиции, став полноценной заменой традиционным ПК. Она считает,
что для этого необходимо дальнейшее развитие инфраструктуры связи,
удешевление мобильного трафика сотовых операторов и расширение
возможностей оффлайновой работы самих устройств с Chrome OS.
Источники: Gartner, IDC, WSJ Источник: hitech.vesti.ru.
Рейтинг публикации:
|