Вообще эта ситуация с турбинами для военных кораблей была самая жесткая и
напряженная в нашем ВПК да и вообще в нашей промышленности после
разрыва отношений с предприятиями Украины. Напомню, что после известных
событий Украина не поставила уже оплаченные, и вообще в принципе
отказалась поставлять двигатели для двух типов российских фрегатов.
Аванс российского Минобороны в размере 2 млрд руб. был присвоен чиновниками
администрации и. о. президента Украины Александра Турчинова еще до
того, как избранный президентом Петр Порошенко ввел запрет на поставки
военной продукции в Россию. В результате оказалось невозможно достроить
вторую тройку фрегатов проекта 11356, строившихся для Черноморского
флота (первые три фрегата успели получить украинские двигатели), и
сейчас ведутся переговоры об их продаже в Индию, для которой уже
построено шесть аналогичных кораблей. Непоставка двигателей стала одной
из причин задержки строительства и фрегатов нового проекта 22350,
головной из которых – «Адмирал Горшков» – успел получить двигатель и
сейчас завершает испытания.
Даже в чем то похожей ситуации с вертолетными двигателями (для камовских
вертолетов) Россия достаточно быстро вышла из положения зависимости от
двигателей "Мотор Сич" и стала производить свои. Но на территории РСФСР
не было производства газотурбинных двигателей для кораблей такого типа.
Турбины для всей страны поставлял Южный турбинный завод в Николаеве,
впоследствии переименованный в "Зоря-Машпроект".
На украинских форумах можно было встретить многочисленные язвительные
комментарии на этот счет и в принципе они были правы. По своей
доверчивости и халатности мы допустили такую ситуацию. Будет уроком для
руководства страны.
Но все же такое положение не могло длиться долго ...
Газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 производства ПАО «НПО «Сатурн» (c) bmpd
Россия с трудом, но налаживает производство газотурбинных двигателей для военных кораблей
Как заявил вице-премьер
РФ Дмитрий Рогозин на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, на
рыбинском заводе "Сатурн" началось изготовление таких турбин.
В северной столице во время Морского международного салона две
российские корпорации - двигателестроительная и судостроительная - в
торжественной обстановке подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках
исполнения оборонного заказа до 2025 года рыбинский "Сатурн" будет
производить газотурбинные двигатели М90ФР, М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, а
также дизель-газотурбинные агрегаты.
Но потребность в них высока с учетом того, что Объединенная
судостроиетельная корпорация, как на военно-морском салоне подтвердил ее
глава Алексей Рахманов, построит еще три уже показавщих свою
эфффективность фрегата проекта 11356.
Газотурбинный двигатель М70ФРУ производства ПАО «НПО «Сатурн» (c) bmpd
Речь идет об "Адмирале Григоровиче", отметившемся успешными пусками
"Калибрами" по боевикам запрещенного "Исламского государства" из
Средиземного моря. А также "Адмирале Эссене", который выполнил
аналогичное задание уже в этом году.
Что касается проекта 22350, по заявлению главы ВМФ РФ Владимира
Королева, до 2020 года планируется передать Минобороны 4 новых фрегата.
Пока два корабля этого типа - "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов"
находятся на испытаниях. И если бы не было проблемы с поставками
двигателей, фрегаты отдали бы морякам намного раньше.
По мнению эксперта, двигатели производства "Сатурна" в первую очередь
будут ставить на корабли проекта 22350 - это самые современные
российские фрегаты на данный момент.
Возможно, характеристики рыбинских ГТД (особенно М70ФРУ-2) в будущем
улучшатся, так как завершение всех трех ОКР запланировано на декабрь
2017 года, и не все испытания еще окончены. В ОДК 25 апреля заявили, что
"дальнейшее развитие морских ГТД может пойти по пути увеличения
мощности, а также повышения КПД двигателей". Кроме того, "Сатурн"
осваивает сплавы из кобальта.
Рыбинские двигатели М70ФРУ и М90ФР созданы для замены ГТД украинского
производства ДС71 и Д090 соответственно. Об этом FlotProm сообщил
источник, знакомый с ситуацией. В главной энергоустановке М27,
использующейся на СКР "Ярослав Мудрый" проекта 11540 "Ястреб",
"девяностые" двигатели являются форсажными, а "семидесятые" – маршевыми.
При этом российские двигатели имеют КПД в 36% против 32% у ГТД
украинского производства.
Остается теперь только вопрос, кому будет продавать свои двигатели Украина?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Предназначение Украины - выращивать высокотехнологичные укроп и петрушку, а производством турбин пусть занимаются всякие неразвитые неевропейские страны.
Остается теперь только вопрос, кому будет продавать свои двигатели Украина?
Да нам-то что до этого? Для нас в настоящее время главный вопрос в том - когда все эти новейшие российские агрегаты пойдут в серийное производство? Когда наших судостроителей перестанут волновать проблемы комплектации и обслуживания двигателей кораблей?
Естественно новость замечательная - новые изделия, новые высококвалифицированные рабочие места, новые возможности. Но как и всегда, новым изделиям предстоит пережить период "детских болезней", а значит полной отдачи построенные с этими двигателями корабли какое-то время осуществлять не смогут.
Вертолетные двигатели вроде как научились делать, но производимое количество никак не соответствует выпуску вертолетов в России, а значит закупки украинских продолжаются.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста:
Предназначение Украины - выращивать высокотехнологичные укроп и петрушку, а производством турбин пусть занимаются всякие неразвитые неевропейские страны.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста:
Да нам-то что до этого? Для нас в настоящее время главный вопрос в том - когда все эти новейшие российские агрегаты пойдут в серийное производство? Когда наших судостроителей перестанут волновать проблемы комплектации и обслуживания двигателей кораблей?
Естественно новость замечательная - новые изделия, новые высококвалифицированные рабочие места, новые возможности. Но как и всегда, новым изделиям предстоит пережить период "детских болезней", а значит полной отдачи построенные с этими двигателями корабли какое-то время осуществлять не смогут.
Вертолетные двигатели вроде как научились делать, но производимое количество никак не соответствует выпуску вертолетов в России, а значит закупки украинских продолжаются.