Производство Lada не успевает за растущим спросом
Запасы автомобилей у дилеров «АвтоВАЗа» сократились вдвое
Запасы российских дилеров «АвтоВАЗа» с апреля – мая 2017 г.
сохраняются на уровне одного месяца продаж – это примерно вдвое меньше,
чем было ранее. Об этом «Ведомостям» рассказали топ-менеджеры двух
крупных дилерских компаний. Завод не сокращал отгрузку – растут продажи
автомобилей, в итоге дилерам не хватает машин, замечают они. Рост
наблюдается с июля прошлого года, в мае 2017 г. продажи подскочили на
рекордные 22% по сравнению с годом ранее, свидетельствует статистика АЕБ
(весь рынок растет с марта). Но для перестройки цепочки закупок
комплектующих – в данном случае для резкого увеличения производства –
требуется время, примерно 6–7 месяцев, комментирует один из
собеседников.
В условиях текущего производства и спроса дилеры, по словам
одного из них, сократили или вовсе убрали скидки на самые ходовые модели
(они доходили до 2–2,5%). У «АвтоВАЗа» действует 30-дневная отсрочка
платежа – этого сейчас хватает, чтобы продать машину, объясняет дилер.
Другой собеседник говорит, что некоторые компании стараются продавать
машины с дополнительными опциями. В этом случае машину можно забрать на
месте, иначе наиболее востребованные модели – седан Lada Vesta,
универсал и фургоны Largus, высокий хетчбэк Xray – придется подождать
недели две, рассказывает он.
«В настоящее время сток достаточен, чтобы дилеры полностью выполнили
свои планы продаж, – прокомментировал «Ведомостям» представитель
«АвтоВАЗа». – Производство старается достаточно оперативно реагировать
на изменения спроса, если в отдельных регионах возникает легкий дефицит
отдельных моделей. Мы продолжаем также активно взаимодействовать с
поставщиками, которых мы уже в I квартале начали плавно готовить к
потенциальному росту продаж на рынке».
Дилеры ожидают, что складские запасы у них нормализуются осенью 2017
г. Производство с сентября вырастет до 29 000 машин в месяц, уточняет
один из них. Для сравнения: план на июль и август – примерно по 22 000
автомобилей Lada, добавляет он. В июле на двух линиях, где выпускаются
автомобили на платформе Kalina/Granta (выпускается также Datsun) и B0
(производятся модели под брендами Lada, Renault и Nissan), будут введены
дополнительные смены в выходные – 1, 8 и 15-го числа, говорится на
сайте профсоюза завода. Это сделано планово и связано, скорее всего, с
корпоративным отпуском на «АвтоВАЗе», замечает один из дилеров. Отпуск
на заводе продлится с 24 июля по 6 августа, напоминает представитель
«АвтоВАЗа». О производственном графике он не стал говорить, заметив, что
«это внутренняя информация, живой процесс».
Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор прогнозировал, что по итогам 2017 г.
российский рынок вырастет на 5–10% (в 2016 г. сократился на 11% – на 1,4
млн шт.), а продажи Lada превысят 300 000 автомобилей, т. е. увеличатся
минимум на 13%. Но этот показатель будет также зависеть от возможности
поставщиков, отмечал он.
В 2016 г. дилеры жаловались на дефицит Largus: им с весны по осень не
хватало фургонов. Один из собеседников предполагал, что это связано с
нехваткой компонентов. В октябре завод нарастил поставки Largus и
устранил дефицит, но в марте 2017 г. дилеры рассказали «Ведомостям», что
им не хватает уже пассажирских версий Largus. По итогам 2016 г. из-за
нехватки комплектующих «АвтоВАЗ» недовыпустил около 10 000 машин,
сообщали источники «Ведомостей». Рост спроса сказался и на сроках
доставки: обычно машины приходили в течение 10 дней, а к марту сроки
доставки выросли примерно на неделю. Для решения проблемы «АвтоВАЗ»
привлек дополнительные логистические компании.
Нормальными считаются дилерские запасы на уровне 1–2-месячных продаж,
сейчас у основных игроков они составляют 1–3 месяца, говорит президент
Российской ассоциации автодилеров Олег Моисеев. Рынок пока только
оживает и дефицитных моделей среди иномарок практически нет, одно из
исключений – компактный кроссовер Hyundai Creta с удачным соотношением
цена/качество, замечает он. Эта модель выпускается на заводе «Хендэ
мотор мануфактуринг рус» в Санкт-Петербурге с августа 2016 г. По итогам
прошлого года она оказалась на 15-м месте, по итогам пяти месяцев 2017
г. – уже на 5-м, гласят данные АЕБ.
Устойчивый рост продаж Lada Моисеев объясняет тем, что автомобили
новой линейки «АвтоВАЗа» – Vesta и Xray – сопоставимы по качеству с
моделями в своем сегменте, при этом дешевле. Если брать старую линейку
автопроизводителя – Granta и проч., то эти машины покупают прежде всего
из-за их низкой цены, отмечает он.
Источник
Рейтинг публикации:
|