Недавно
Государственное океанографическое управление и Национальный комитет
по развитию и реформам выпустили совместную «Концепцию морского
сотрудничества в строительстве «Пояса и пути» (далее — «Концепция»). С
момента издания «Перспектив и действий по продвижению совместного
строительства экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового
пути 21 века», китайское правительство впервые предложило китайский план
морского сотрудничества в сфере строительства «Пояса и пути», что также
стало одним из результатов форума международного сотрудничества «Пояса
и пути».
В «Концепции» предложено сосредоточиться на создании трех «голубых экономических коридоров»:
экономический
коридор (при поддержке прибрежной экономической зоны Китая),
соединяющий Китай и Индокитайский полуостров, через Южное море —
в Индийский океан, соединить Китай, Пакистан, Индию и Бирму, совместно
построить «голубой экономический коридор» Китай — Индийский океан —
Африка — Средиземное море;
через Южно-Китайское
море — на юг в Тихий океан для совместного строительства «голубого
экономического коридора» между Китаем, Океанией и южной частью Тихого
океана;
активно продвигать совместное строительство «голубого экономического коридора» между Северным Ледовитым океаном и Европой.
Почему
необходимо добавить канал между Северным Ледовитым океаном и Европой?
По сравнению с изданной Национальным комитетом по развитию и реформам
КНР программой «Перспектив и действий» данная «Концепция» добавила новый
«голубой экономический коридор для активного продвижения и создания
связи между Северным Ледовитым океаном и Европой».
Заместитель
директора отдела макроэкономических исследований финансового института
«Чунъян» при Народном университете Китая Чэнь Чэньчэнь пояснила, что
предыдущий маршрут был основан на научных расчетах в сфере глобальной
торговой логистики. На такой базе, для обеспечения долгосрочной торговой
безопасности, также необходимо принимать во внимание вопрос
диверсификации каналов. «В прошлом мы слишком сильно зависели
от Малаккского судоходного пути. Тем не менее, в последние годы
появились некоторые нетрадиционные угрозы, такие, как пиратство и т.д.».
Она
полагает, что чрезмерная зависимость от определенного маршрута несет
риск для безопасных перевозок. В ходе разработки стратегических портов
Морского Шелкового пути, очень важным фактором является «диверсификация»
морских транспортных путей.
Как
оценить ценность и функции плана? Чэнь Чэньчэнь сказала, что
«Концепция» будет программным документом для строительства «морского
Шелкового пути». После проведения форума международного сотрудничества
«Пояса и пути» предстоит реализовать достижения более 270 пунктов. «Мы
видим, что строительство „Пояса и пути‟ вступило в более практическую
фазу, необходимо более эффективное продвижение вперед», — сказала Чэнь
Чэньчэнь, добавив, что в настоящее время Китай подписал меморандум
о сотрудничестве в рамках «Пояса и пути» с 68 странами и международными
организациями, в условиях такого активного участия множества стран
и международных организаций, введение подобной высокоуровневой программы
особенно важно.
Она
говорит, что имея эту более ясную программу руководства, расположенные
вдоль маршрута страны также могут почерпнуть понимание китайского
мышления из «Концепции».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+