Почему автопроизводитель Tesla не приносит доход
Илон Маск рекламировал свою компанию Tesla
как вершину «высокоэффективного» производства. Попробуйте поискать
фотографии цехов завода Tesla, и вы, несомненно, найдёте футуристические
снимки, как представленный ниже, где видны сотни красных роботов,
создающих автомобили, без единого сотрудника вокруг.
Но, если Тесла поистине является образцом современного производства,
как они сами себя представляют, то возникает вопрос, почему они
продолжают прогорать в каждом квартале на 600 миллионов долларов или
примерно на 30 тысяч долларов на каждый продаваемый автомобиль?
Возможно, эта «аномалия» имеет какое-то отношение к тому факту, что,
как отмечает Automotive News, реальная «проблема производственных
возможностей» Теслы не имеет ничего общего с размером их цехов, а скорее
с ошеломляющим количеством рабочих, которых компания использует для
сборки машин.
Более пяти миллионов квадратных футов производственных площадей,
которые сейчас занимает Tesla, создавались как совместный проект NUMMI
General Motors и Toyota в 1984 году, призванный помочь японскому
автопроизводителю научиться вести бизнес в Америке, а GM освоить
принципы бережливого производства. 20 лет назад этот завод ежегодно
выпускал более 350 тысяч новых автомобилей или примерно 74 автомобиля на
одного рабочего.
Между тем, компании Tesla, «вершине» бережливого производства с
20-летним технологическим преимуществом, каким-то образом удается
строить где-то между 8-14 автомобилями на одного сотрудника.
Это потому, что в этом храме бережливого производства работает
гораздо больше рабочих, чем в NUMMI. В Tesla в 2016 году насчитывалось
от 6 тысяч до 10 тысяч рабочих, которые произвели 83 тысячи 922
автомобиля. Это означает, что число автомобилей на одного работника
составляет от 8 до 14 единиц, что примерно равно одной седьмой
эффективность NUMMI на своем пике.
Разумеется, учитывая намерения Маска увеличить производство со 100
тысяч автомобилей в год до 500 тысяч с запуском Model 3, нужно задаться
вопросом — действительно ли это возможно?
Но, как отмечалось ранее в этом месяце, когда рыночная капитализация
Tesla превзошла рыночную капитализацию (800 тыс. долларов на один
автомобиль) BMW, Ford и GM, инвесторы, похоже, не очень озабочены
неэффективностью производства Tesla и не слишком волнуются по поводу
того, сколько миллиардов долларов необходимы для расширения
производственных мощностей.
Учитывая, что инвесторы, похоже, думают, что рыночная капитализация
Tesla составляет около 800 тысяч долларов за автомобиль, эксперты не
видят причин, по которым компания не должна стоить 400 миллиардов
долларов в год или около того, если они действительно начнут выпускать
500 тысяч автомобилей в год.
Источник перевод для MixedNews — Сергей Лукавский Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|