Рецессия в США началась: Ford сократит 10% персонала
Ford планирует сократить 10% персонала, то есть около 20 тыс. человек
Кредит во время кризиса оказался бесполезен
Планы Ford могут спровоцировать политическую реакцию в США
Москва, 16 мая - "Вести.Экономика". В последние месяцы с автомобильного
рынка США приходят только плохие новости, что почти наверняка
свидетельствует о проблемах в американской экономике.
Еще в
начале года отдельные эксперты предупреждали, что эпоха автомобильного
бума в США близка к завершению, а уже в мае новости стали тревожными.
Огромные
запасы автомобилей на складах, прогнозы относительного того, что цены
на подержанные автомобили будут низкими в течение долгих лет, спад
продаж и убытки по автокредитованию – все это заставило Ford заявить о
существенном сокращении штата сотрудников.
На складах США сейчас пылятся 3,9 млн автомобилей, что очень близко к историческому максимуму.
Спрос также неуклонно снижается, а перспективы не очень радужные.
Более того, из-за "застоя" на автомобильном рынке США можно ожидать
настоящего потока автомобилей, которые будут попадать на вторичный рынок
в ближайшие годы, а цены, согласно прогнозу Morgan Stanley, в ближайшие
5 лет могут упасть на 50%.
Фактически это означает полноценный кризис на автомобильном рынке США, и
это либо предвестник рецессии, либо ее полноценный спутник.
Генеральный
директор Ford Марк Филдс в этой ситуации пытается удержать прибыль и
повысить рентабельность, и для этого в 2017 г. планируется сократить
расходы на $3 млрд. В целом, учитывая спад на рынке, только сокращение
расходов может дать такой результат.
Кроме того, стоимость акций
Ford в течение всего трехлетнего срока полномочий Филдса так или иначе
снижалась, а рыночная стоимость компании значительно отстала от Tesla и
General Motors.
Сокращение рабочих мест в основном ориентирована
на наемных сотрудников, оно может начаться уже на этой неделе, а всего
компания сократит 10% персонала. У Ford 200 тыс. сотрудников по всему
миру, половина из которых работает в США, то есть американцев все равно
придется увольнять.
Очевидно, что сокращение такого числа людей повлияет на объемы
производства и, следовательно, на промышленное производство в США. И это
все на фоне повышения ставок ФРС.
Что это, если не рецессия?
Для правительства, кстати, это очень
хороший сигнал о проблемах. Помимо того, что действия Ford прямо
противоречат планам президента Дональда Трампа, в разгар финансового
кризиса компания стала получателем государственной помощи.
Компания Ford попросила кредит в размере $9 млрд, в обмен на это она пообещала потратить $14 млрд на новые технологии.
История вопроса
23 июня 2009 г. компания Ford
получила кредит в размере $5,9 млрд по программе "Транспортные
технологии", разработанной департаментом энергетики.
В свою
очередь компания пообещала ускорить разработку как гибридных, так и
аккумуляторных автомобилей, закрыть представительства и продать Volvo.
Она модернизировала заводы в штатах Иллинойс, Кентукки, Мичиган, Миссури
и Огайо для производства гибридных автомобилей.
Ford использовала средства, чтобы сфокусироваться на коммерческих
электромобилях.
81% средств использовался на создание новых технологий эффективности, включая финансирования популярного пикапа F-серии.
Исследовательская служба Конгресса США оценила, что кредит спас 33 тыс. рабочих мест. Ford погасит этот кредит к 2022 г.
Многие
утверждают, что Ford нуждался в средствах для поддержания своего
денежного потока во время рецессии. Компания говорит, что она была в
лучшей форме, чем другие автогиганты, так как заложила свои активы в
2006 г. для привлечения $23,6 млрд, которые использовались для
переоснащения ее линейки продуктов, чтобы сосредоточиться на небольших,
энергоэффективных транспортных средствах.
Но, судя по всему, эти кредиты оказались полностью бесполезны, по крайней мере с точки зрения нынешней администрации.
Декабрь 2008 г. – численность персонала 213 тыс. человек
Декабрь 2008 г. – Ford получила от правительства кредит в размере $9 млрд
Май 2017 г. – численность персонала - 180 тыс. человек
Деньги потрачены, люди остались без работы, а новые технологии – это очень спорная тема, особенно учитывая успех Tesla или GM.
Как
пишет The Wall Street Journal, сильные сокращения рабочих мест в США
могут спровоцировать политическую реакцию из-за роли, которую автопром
сыграл во время кампании и в начале президентского срока Дональда
Трампа.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/85399 Источник: vestifinance.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+