Российское производство инвентаря для зимних видов спорта
резко увеличилось за первый квартал 2017 года, сообщает портал "Импортозамещение в России". По данным
Росстата, больше всего выросло производство лыжных палок и креплений – более чем
в два раза. Причинами такой динамики специалисты называют длинный зимний сезон,
эффект от программы ГТО и политики импортозамещения.
По информации Росстата, за январь-март 2017 года
производство лыжных палок и креплений увеличилось на 107,3% (до 193 тысяч пар),
лыж – на 47,4% (до 191,66 тысяч пар). Положительную динамику, но более
скромную, показало производство хоккейного инвентаря: производство хоккейных
клюшек дало прирост в 15,9% (до 122,2 тысяч штук), коньков – в 10,4%.
По словам президента Ассоциации предприятий спортивной индустрии
Алексея Белозерова, сегодня массовый спортивный рынок перешел на местное
производство, причем производство строится на предзаказе компаний: в последние
два года из-за падений рубля ценообразование изменилось, и ритейлеры стали
искать новых поставщиков.
Эксперт также отмечает, что на рост отраслей производства
спортинвентаря немалое внимание оказала программа ГТО. Это видно, в том числе,
по разнице между развитием производств: хоккей, в отличие от лыж, не входит в
комплекс сдачи ГТО. Известно, что сейчас в России порядка полумиллиона человек
со статусом хоккеистов – любителей и профессионалов. Производство профессиональных
хоккейных клюшек в России наладили в прошлом году, в Башкирии. Заявленные
мощности производства – порядка 40 тысяч клюшек в год, сейчас изготавливается
порядка 20 тысяч. Этими клюшками в финале Кубка Гагарина играли некоторые хоккеисты
«Металлурга».
А вот коньки российского производства составляют слабую
конкуренцию тем же китайским, по цене: в рознице отечественные коньки будут
стоить не меньше 1,4 тысячи, а китайские – меньше 1 тысячи. По мнению
специалиста, в Китае лучше развиты технологии производства. В России же технология
утеряна: сейчас в стране действует только 4 производителя коньков, при этом все
составные части – импортные, в том числе лезвия. Всего производится не более 15
тысяч пар коньков, эта отрасль требует больших инвестиций.
Отметим, также небольшой прирост за первый квартал года
показало производство зимних спортивных костюмов (5,2%, до 470 тысяч штук). В
спортивной легкой промышленности, по мнению Алексея Белозерова, ситуация
сложная: из 2 миллиардов рынка 1,5 миллиарда приходится на крупные
международные корпорации и только 0,5 миллиарда – на все остальные компании,
включая российские. Оборудование и материалы импортные. Россия наладила
производство мембранных тканей, используемых в костюмах для горных лыж, но в
этой нише есть конкуренция с Вьетнамом.
Добавим, согласно прогнозам Росстата, производство инвентаря
для зимних видов спорта в России может вырасти по итогам всего 2017 года на
25%.
Рейтинг публикации:
|