«Уолл-Стрит Джорнал» добавляет, что некоторые особенности поведения покупателей жилья, вроде оплаты намного выше оценочной стоимости и отказа от инспекции жилья, начинают напоминать о 2006 г.:
«На некоторых рынках разгораются аукционные войны. Агенты по недвижимости говорят, что некоторые покупатели накидывают дополнительные суммы сверху, когда недвижимость оценивается не по установленной цене, а некоторые отказываются от права на инспекцию жилья.
«Это не может быть устойчивым», — говорит Дэвид Берсон, главный экономист Национальной Страховой компании и бывший глава экономического отдела в ипотечном гиганте «Фэнни Мей», относительно этих лихорадочных покупок. — Так не может продолжаться бесконечно».
Появились и другие признаки перегрева, в том числе растущее число лицензированных риэлтеров, причём все они стремятся к быстрым деньгам.
«Количество лицензированных риэлтеров с 2012 года подскочило почти на 25%, достигнув восьмилетнего максимума в 2016 году, и это всего лишь на 9% ниже пика 2006 года, по словам консультанта по недвижимости Джона Бернса. В Денвере дома продаются весьма оживлённо. По данным Redfin средний срок, который дом остаётся на рынке, в первые три месяца текущего года сократился до трёх дней — по сравнению с 61 днём в 2012 году. По данным Кейс-Шиллер за февраль цена на дом в Денвере всего за год выросла на 8,5%.
Ники Томпсон, агент в Денвере, сказала, что у неё недавно числился объект за $1.2 миллиона, находившийся на рынке два выходных подряд, и она получила многочисленные звонки с предложениями полностью оплатить эту покупку выше заявленной цены».
«Это просто какое-то безумие», — говорит она.
В качестве действительного примера, насколько это поистине безумно, возьмём вот этот отреставрированный дом с двумя спальнями, площадью порядка 180 кв. метров (1 948 кв. футов), построенный в 1951 году в районе Игл Рок Лос-Анджелеса, который в марте был выставлен на продажу за $699,000, оценён Redfin в $780,000 и продан вчера за $980,888 (более чем по $500 за кв. фут) и на 40% выше запрашиваемой цены всего через месяц после того, как был выставлен на продажу.
Возможно, такую лихорадку спроса вызвало «описание» дома:
«В 1960-е-80-е годы в нашем любимом Игл Рок в этом гараже играли ударные, звучавшие в самых знаменитых поп-композициях («Good Vibrations», «Mrs. Robinson», «A Little Less Conversation», для примера). А.Ф. Блемир и его жена Кирстен наполнили дом музыкой и атмосферой творчества на будущие десятки лет, и теперь он готов принять нового вдохновлённого владельца! С заново отделанными деревянными полами и покраской, дом 5208 в Монте Бонито представляет собой готовую канву с замечательным потенциалом. Комнаты светлые и просторные, включая и комнату отдыха внизу, идеально подходящую для кладовки, арт-студии, логова (или всего вместе!). Гараж на две машины соединён с домом и представляет собой ещё одну кладовку. Задний двор предоставляет массу пространства для развлечений и садоводства — там уже растут авокадо, апельсиновое дерево и питайя, чтобы вам было с чего начать! Виды Игл Рок из хозяйской спальни и виды заката с переднего крыльца заставляют назвать это домом с идеальным расположением».
А может быть и нет.
Итак, что вы получаете за чуть меньше миллиона долларов в Лос-Анжелесе в наши дни? Немного: две спальни, ванную, гараж на две машины, декоративный камин, комнату отдыха и участок около 670 кв. метров (7195 кв. футов).
Вот описание и несколько фото, демонстрирующих, как выглядит «дом на миллион» в новейшем американском пузыре недвижимости: