Назревает скандал: Украина отдаст свои крупнейшие морские порты за гроши
С приходом к власти на Украине президента Петра Порошенко и его
нового правительства, дела в экономической сфере страны пошли под откос.
Например, последние пару лет Киев никак не может придумать, что же
сделать с морскими портами. Поначалу власти планировали отдать их на
приватизацию, однако желающих приобрести столь сомнительные активы в
самой Незалежной так и не нашлось.
В итоге сейчас Украина готовит новый план и собирается отдать морские
транспортные узлы бизнесменам из стран Азии. Официально речь пока идет о
передаче в концессию, однако очевидно, что в итоге дело легко может
дойти и до продажи, ведь такие планы у Киева уже были. Впрочем, даже при
концессии большую часть прибыли (если она, конечно, вообще будет)
заберут себе азиатские арендаторы.
Особенно стоит отметить следующий факт: украинские власти настолько
торопятся отдать морские порты иностранцам, что даже не хотят дожидаться
официального аудита, который сейчас проводится на всех госпредприятиях
страны. Впрочем, возможно, в этом и заключается одна из причин спешки.
Вполне вероятно, Киев просто не хочет, чтобы вскрылись финансовые
махинации некоторых приближенных к Порошенко чиновников, которые они
проводили с портами.
Недавно стало известно, что из 46 крупных госкомпаний аудит прошли
только 25. Остальные просто старательно избегают этой процедуры, а среди
них, например, такие явно коррумпированные предприятия, как
«Укравтодор», «Укрспецэкспорт», «Южмаш» и, конечно, Администрация
морских портов Украины (АМПУ).
Тем не менее Киев несмотря ни на что рассчитывает отдать украинские
порты двум крупнейшим корпорациям - НРН Hutchison Port Holdings из Китая
и DP World из ОАЭ. Пусть даже за гроши. Власти страны очень
рассчитывают, что сделку удастся заключить в ближайшее время, и
зарубежные компании возьмут на себя заботу о портах уже до конца 2017
года.
Что от этого получит сама Украина – большой вопрос. Единственный плюс
– не нужно будет тратить бюджетные деньги, которых сейчас и так очень
мало, на содержание портовой инфраструктуры. Однако и прибыль от
транзита грузов страна таким образом тоже потеряет. Конечно, официальный
Киев рассчитывает, получить часть транзита из Китая (а затем и налоги
от него), так как порт отдается компании из КНР, однако на данный момент
это не больше чем пустые надежды.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+