Жесткий сценарий переговоров с Великобританией по Brexit, одобренный
сегодня лидерами стран ЕС, заключается в трех ключевых позициях. И до
урегулирования этих пунктов ни о каких преимуществах будущего
сотрудничества Лондон может даже не мечтать, отмечает доцент МГИМО и
политолог Николай Топорнин.
Жесткий сценарий переговоров по Brexit
Как известно, 31 марта председатель Европейского совета Дональд Туск разослал лидерам 27 государств ЕС руководящие пункты переговорного
процесса с Великобританией по поводу Брексита. Европейские столицы
обсуждали эти пункты фактически в течение месяца, и по большому счету в
них не было внесено ни одной серьезной правки.
«В соответствии с этими пунктами переговоры должны начаться после 8 июня, когда в Великобритании пройдут внеочередные парламентские выборы и будет сформировано дееспособное правительство. Более того, уже
определена финальная точка, когда должен быть подготовлен документ о
выходе Великобритании из состава ЕС – 29 марта 2019 года. Чтобы
урегулировать все спорные вопросы, у сторон осталось чуть меньше двух
лет.
Я бы отметил, что когда подписывались документы, все страны Евросоюза
были единодушны. Подобный подход свидетельствует о единой позиции ЕС,
поэтому британцы не смогут рассчитывать на то, что какие-то отдельные
страны будут им подыгрывать», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» политолог.
Топорнин выделяет три ключевых условия стран ЕС. Во-первых, британцы
должны обеспечить защиту прав гражданам ЕС, живущим и работающим в
Великобритании, около 2-2,5 млн человек. Их права не должны быть
каким-то образом урезаны, хотя фактически они станут гражданами третьих
стран. В этом пункте установлено паритетное условие. Страны ЕС в свою
очередь сохранят все права около 2 млн британских граждан, которые
сегодня живут и работают в европейских странах.
Обязательства Великобритании перед ЕС
«Второй момент связан с жесткой позицией Брюсселя по финансовым
обязательствам Великобритании перед ЕС. Министры финансов и Еврокомиссия
уже провели предварительные подсчеты. Они учли как взносы Лондона в
бюджет ЕС порядка 12-13 млрд евро в год, так и те инвестиции из
различных европейских фондов, которые пришли в Великобританию за время
ее членства в Евросоюзе.
По мнению финансовых специалистов ЕС, у Лондона накопился долг
примерно в 60 млрд евро. Позиция ЕС выглядит согласованной. Они считают,
что двух мнений здесь быть не может, поэтому Британии, прежде чем
покинуть ЕС, следует рассчитаться в полном объеме», - продолжает наш
собеседник.
Третий вопрос, по его мнению, связан с Ирландией и Северной
Ирландией. «Ирландия остается в составе ЕС, так как является независимым
государством. А Северная Ирландия как автономная часть Великобритании
покидает ЕС вместе с Лондоном. Брюссель учел здесь пожелания ирландского
народа, который просил обеспечить льготный пограничный и таможенный
режим.
По мнению ЕС, никакие другие вопросы до принципиального
урегулирования эти трех ключевых пунктов, обсуждать не имеет смысла.
Данное условие особо выделено, так как у Лондона существует другое
видение «развода» с ЕС. Они хотят обсуждать будущее экономическое и
торговое партнерство, предполагающее сохранение режима свободного
перемещения товаров, капиталов, услуг, беспошлинную торговлю и доступ на
рынки стран континентальной Европы. Но Туск сразу заявил, что никаких
параллельных переговоров до урегулирования трех ключевых позиций
Брексита, ЕС с Лондоном вести не собирается»,- резюмирует Топорнин.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+