По итогам марта продажи грузовиков в России показали впечатляющий прирост: как сообщается агентство «Автостат», объем
рынка новых грузовых автомобилей в России в первый весенний месяц
составил 5,5 тыс. единиц, что на 40% больше, чем годом ранее.
Столь бурный рост является рекордным для последних месяцев, при том,
что в январе и феврале этого года рынок также показал существенную
прибавку на соответственно в 25% и 28%.
Восстановление рынка коммерческих автомобилей его участники объясняют
общим оживлением экономики, появлением более доступных кредитов, а
также укреплением рубля. «В этом году наблюдается рост грузопотоков,
происходит стабилизация валютного рынка, а кредитование стало чуть
доступнее, хотя оно все еще остается очень дорогим. Все признаки говорят
о том, что падение рынка прекратилось, дно нащупано и впереди
долгожданное восстановление», -- говорит Олег Гребенько, генеральный менеджер по транспорту логистического холдинга AsstrA.
Еще важный фактор, стимулирующий продажи – это отложенный спрос:
пользователи коммерческой техники больше не могут откладывать обновление
своего автопарка. «Объемы продаж коммерческих автомобилей заметно
падали, в результате чего образовался почти трехлетний отложенный спрос,
- указывает Марат Зайнетдинов, генеральный директор
логистической компании NAWINIA RUS. – Например, у ритейла увеличиваются
объемы перевозок, такие компании, как как «Магнит» и Х5 Retail Group
активно пополняют собственные автопарки. А остальные ритейлеры
привлекают внешних перевозчиков, которые также вынуждены обновлять парки
своих транспортных средств. Кроме того, стандарты качества перевозок и
требования к подвижному составу становятся жестче, и требуется замена
устаревшей техники».
«В 2015 году из-за скачков в валюте и, как следствие,
значительного роста стоимости автомобилей и комплектующих к ним многие
владельцы автопарков приостановили закупки так сказать «до лучших
времен». Сейчас после некой стабилизации рынка и постепенного роста
тарифов на услуги игроки смогли продолжить обновлять парки коммерческих
автомобилей», - соглашаетсяДмитрий Иевлев, генеральный директор транспортного парка логистической компании «ПЭК».
Примечательно, что растущий спрос на коммерческие авто объясняется
также тем, что потребители этой техники прогнозируют спрос на свои
услуги в ближайшее время и стремятся к нему подготовится. «При
оптимистичном сценарии развития экономики и потребительского рынка объем
предложения услуг транспортной логистики будет сильно недостаточным,
чтобы удовлетворить увеличившийся спрос. Поэтому сторонники
оптимистических прогнозов по развитию экономики нашей страны, а также
компании, стремящиеся увеличить свою долю на рынке, считают оправданной
тактику наращивания собственного парка именно сейчас», - указывает Александр Павлов, директор по операциям логистической компании FM Logistic.
Что касается продавцов грузовой техники, что на российском рынке
по-прежнему доминируют российские производители КАМАЗ и ГАЗ, который по
итогам марта заняли вместе 56% рынка. Однако в марте нажали на газ в
первую очередь иностранные производители. Если КАМАЗ увеличил продажи на
скромные 1,5%, а ГАЗ на 10%, то, например, Mercedes в марте продал
грузовиков аж в 7 раз больше, чем в марте прошлого года, Scania
увеличила реализацию в 1,8 раз, Volvo в 3 раза.
«В пользу иностранных грузовиков на российском рынке сейчас играет
укрепляющийся курс рубля, который делает цены на них более
привлекательными, -- рассказал на недавней итоговой конференции марки
Iveco глава представительства этой марки в РоссииМассимилиано Перри.
По его словам, за последние месяцы в России крупные российские
заказчики приняли решение о закупке иностранных грузовиков. В частности,
более 1 тыс. коммерческих автомобилей Iveco закупил российский ритейлер
«Дикси», около 300 машин этой же марки приобрел «Х5 Ритейл Групп»,
около 500 авто закупил российский перевозчик «Автолайн».
По словам Массимилиано Перри, в связи с оживлением спроса Iveco в
этом году планирует выводить ряд новых моделей, к которым относится
обновленные модели Daily, а также Eurocargo и Stralis NP. Он, а также
другие участники рынка убеждены, что в текущем году продажи коммерческих
автомобилей продолжат рост. По итогам года прирост продаж грузовиков в
России может составить 20-30% Источник: expert.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+