Доходы от компьютерных игр для мобильных телефонов на российском рынке
Когда речь идет о текущих глобальных
тенденциях рынка мобильной игровой индустрии, возникает вопрос — что мы
знаем о российском рынке? Известно лишь, что Россия занимает 11-е место в
мире по доходам от игр: разработчики мобильных игр заработали в 2016
году 215 миллионов долларов США.
Общий доход российской игровой индустрии, согласно отчету Newzoo,
опубликованному в 2016 году, составил 1,3 миллиарда долларов. В прошлом
году в России игры и встроенный контент генерировали 215 миллионов
долларов, сообщил представитель App Annie, отвечающий за российский
рынок.
Россия заняла первое место по количеству загрузок мобильных
приложений в прошлом году среди европейских стран и пятое место в мире,
вслед за США, Китаем, Индией и Бразилией. Ожидается, что к 2021 году
глобальный объем загрузок достигнет 352 миллиардов долларов, а прибыль
составит 139 миллиардов долларов.
Эксперты подробно изучили российский рынок, чтобы увидеть, какой
доход генерируют 20 самых прибыльных игр на платформах iOS и Android.
Чтобы проанализировать приблизительный доход, получаемый ежемесячно (и
ежегодно) от российских геймеров по играм, странам и жанрам в
операционных системах iOS и Android, были использованы данные агентства
Sensor Tower.
Магазин приложений App Store в операционной системе iOS
Можно взглянуть на первую двадцатку для платформы iOS и посмотреть,
каковы самые свежие рейтинги от аналитического агентства Sensor Tower
(по данным на апрель 2017 года). Видеоигра Game of War — Fire Age от
разработчика Machine Zone занимает первое место с показателем доходов
более 1,5 миллионов долларов. За ней следуют Clash Royale от компании
Supercell с доходом более 1 миллиона долларов и Clash of Kings с 700
тысячами долларов США.
Взглянем на первую двадцатку среди стран: Китай доминирует с шестью
играми, за ним следуют США и Финляндия с тремя играми и местный
российский разработчик Playrix. Впрочем, Соединенные Штаты с одной
только Game of War — Fire Age генерирует доход, почти равный тому, что
Финляндия генерирует со своими тремя играми Supercell, и почти вдвое
опережает Россию с тремя играми от Playrix.
Что касается доходов первой двадцатки по жанрам на платформе iOS,
неудивительно, что лидируют стратегии, генерирующие 5 миллионов долларов
прибыли в месяц, за которыми следуют казуальные игры с показателем
почти 1 миллион. Странно, что в России ролевые игры замыкают список, в
то время как в других странах они, как правило, приносят хороший доход.
Магазин приложений Google Play для платформы Android
В магазине Google Play первую позицию занимает игра Clash Royale. На
втором и третьем местах расположились соответственно Vikings: War of
Clans и Castle Clash. Game of War и Clash of Kings по-прежнему
удерживаются в первой пятерке. Игра «Дивный сад» от российского
разработчика Playrix находится лишь на 11-й позиции.
А теперь с помощью ежемесячных данных о доходах от Sensor Tower можно
узнать, какие игры генерируют на российском рынке наибольшие доходы.
Game of War — Fire Age и Clash of Kings занимают две первые позиции с
небольшим отрывом. Их показатели составляют соответственно 1,8 и 1,7
миллионов долларов в месяц. Огромная популярность игры от Machine Zone,
разумеется, сказалась на ситуации, сложившейся в России на рынке
платформы Android.
Игра Clash Royale от Supercell опустилась на третье место с
показателем 1,1 миллиона долларов. Кроме того, следует отметить, что
несмотря на то, что эта игра входит в первую десятку, в сводках Sensor
Tower отсутствуют данные о доходах, полученных Mobile Strike от
российских пользователей.
Что касается списка наиболее прибыльных игр по
странам-производителям, его возглавляет Китай с 10 названиями и
потрясающим показателем 4,3 миллиона долларов в месяц. Соединенные Штаты
занимают вторую позицию с почти 2 миллионами, опять же благодаря
исключительно Game of War. На третьем месте оказалась Финляндия с 1,7
миллионами долларов, полученными благодаря неувядаемым Clash Royale м
Clash of Clans. В то же время Россия с Playrix генерировала лишь 450
тысяч долларов, уступив Израилю с игрой Plarium, чей показатель доходов
оказался вдвое выше, чем у российского производителя.
Что касается соперничества жанров игр, приносящих наибольший доход в
России, на платформе Android также уверенно лидируют стратегии с
показателем 8 миллионов долларов. Ролевые игры занимают второе место с
доходом около 800 тысяч долларов.
Судя по всему, российские геймеры одержимы играми-стратегиями. В
Google Play ежемесячный объем доходов, генерированный стратегиями
превышает аналогичный показатель iOS почти на 3 миллиона долларов.
Игры-стратегии в России обеспечивают около 81 процента общей месячной
прибыли, генерируемой первой двадцаткой на платформе Android.
Таким образом, согласно имеющимся данным относительно первой
двадцатки мобильных игр в России, общий ежемесячный доход для всех игр
на платформе IOS составил 6,6 миллиона долларов, а годовой –
приблизительно 79 миллионов долларов. При этом рейтинг возглавляют
китайские разработчики игр с шестью названиями, опережающие Финляндию и
США.
Как и ожидалось, игры-стратегии генерируют большую часть дохода
(около 5 миллионов в месяц). Казуальные игры также пользуются
популярностью: их показатель составляет около 1 миллиона долларов в
месяц, в основном благодаря отечественному разработчику Playrix.
Общий доход от 20 наиболее популярных игр на платформе Android
составляет 10 миллионов долларов в месяц (по данным за март нынешнего
года). Здесь распределение по странам-производителям несколько иное:
Китай также возглавляет список с 10 играми, в совокупности генерирующими
доход в 4,3 миллиона долларов в месяц. Таким образом, он существенно
опережает Америку, занимающую вторую позицию с 1,9 миллионами долларов, и
Финляндию с 1,6 миллионами, оказавшуюся на третьем месте.
Тем не менее, США и Финляндия генерируют солидную прибыль, благодаря
всего двум и одной играм соответственно. Что касается распределения по
жанрам игр, стратегии на платформе Android опережают конкурентов,
принося почти 8 миллионов в месяц, что составляет 81 процент общей
месячной прибыли от первой двадцатки.
Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|