Потенциальные
заказчики не спешат заказывать самолеты у ГП "Антонов", так как с
момента смены руководства в июне 2015 года предприятие так и не
выпустило ни одного нового серийного самолета.
Об этом в своей статье для ZN.ua пишет Дмитрий Менделеев.
Автор
отмечает, что отчеты "Антонова" с международных выставок о портфеле
заказов впечатляют, но реальное положение дел сильно отличается от
"информационного шума", созданного чиновниками ВПК. "На сегодняшний
день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по
поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178. Этот
контракт был заключен предприятием еще до президентского десанта новых
управленцев. Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о
совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании
Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не
реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это
все", – говорится в статье.
По состоянию на апрель 2017 года ни
один самолет больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны
Украины, ни кем-либо еще. Почему же нет заказов? "Ответ прост:
потенциальные заказчики хорошо знают положение дел в авиастроении
Украины и не разделяют информационного оптимизма его руководителей. Их
больше волнует вопрос, способно ли наше ведущее предприятие вообще
строить самолеты" – отмечает автор.
Менделеев указывает, что
последний Ан-148 был достроен и передан заказчикам ровно два года назад
– в апреле 2015 года, а всего через два месяца президент сменил
руководство предприятия. С того момента заказчикам не было передано ни
одного самолета. По словам автора, сложившаяся ситуация является для
авиапромышленности Украины беспрецедентной. При этом Менделеев
отмечает, что в сборочном цеху "Антонова" уже около трех лет стоят 10
недостроенных Ан-148 и Ан-158. Некоторые самолеты почти готовы, но не
оснащены двигателями и некоторым бортовым оборудованием. "Бездарно
заморожены на годы около 60 млн. долл. Именно столько стоит это
"железо". Это богатство покрыто толстым слоем пыли, и до этого никому
нет дела. Самолеты не достраиваются. Неужели это делается сознательно?"
– задается вопросом автор.