Опыт – один из ключевых ресурсов предпринимателей. Его можно как безвозмездно передавать другим, так и монетизировать.
На vc.ru — четыре способа осмыслить свои предпринимательские знания, начать делиться экспертизой и зарабатывать на этом.
Предприниматели
не стремятся делиться с рынком, клиентами или партнерами собственными
идеями и готовыми решениями для бизнеса. Причины такой позиции вполне
понятны — многие считают, что теоретические знания и опыт легко
своровать, а предприниматель ничего не получит взамен.
В то же время,
стоит оценивать важность фидбека, который можно получить, если
по-честному — хотя и в разумных пределах — рассказать о причинах своих
неудач и успехов рынку. Так считает Патрик Халл, который много лет осмыслял в колонках для Forbes свой предпринимательский опыт.
Вести себя
открыто по отношению к рынку — это выигрышная стратегия. Так поступают
как зарубежные компании, к примеру, Buffer, так и российские, к примеру
Amplifr, с сайта которой можно напрямую позвонить основателю компании.
Опыт — это
актив, который ценится во время кризиса. Поделившись своей экспертизой,
предприниматель может не только получить обратную связь, но и
заработать. Это можно сделать несколькими способами.
Вести блог или писать о своём опыте
Самый
очевидный способ осмыслить свой бизнес-опыт и поделиться им – стать
источником полезного контента для изданий. Медиа готовы платить за
колонки и верхний порог ограничен лишь полезностью и интересностью
информации и популярностью спикера.
Неплохая
альтернатива — завести свой блог или канал в Telegram. Рекламный рынок в
мессенджере пока не сформирован, но развивается большими темпами. К
примеру, создатель канала «Интересные статьи» Михаил Кафанов зарабатывает на рекламе в Telegram от 30 до 80 тысяч рублей. В зависимости от
тематики канала эта сумма может быть как существенно выше, так и ниже.
Участвовать в конференциях
«Одна из вещей, которую я понял за годы организации конференций — пригласить хорошего спикера стоит очень дорого», — пишет вице-президент консалтинговой компании Velvet Chainsaw Джефф Хёрт. В
России индустрия конференций развита не так сильно как в США. Однако
есть понимание того, что спикер должен получать деньги за свои
выступление.
По опыту
Хёрта, спикер с громким именем в индустрии может получать от $4 тысяч до
$10 тысяч за одно выступление. У всемирно известных экспертов, к
примеру, у писателя и предпринимателя Тони Роббинса, ценник может
достигать $300 тысяч.
В России, как и
в США, гонорар спикера зависит от его имени, пользы выступления и
конкретной конференции. Спикеру могут как оплатить только дорогу и
проживание, так и заплатить гонорар. Сумма гонорара может достигать 120
тысяч рублей.
Консультировать новичков
Несмотря на
кризис, рынок не испытывает недостатка в молодых талантах, которые
делают первые шаги в предпринимательстве. Их большой потенциал часто
оттеняется еще большей неуверенностью в себе. Поэтому подающего надежды
новичка можно взять под свое крыло и поделиться собственным опытом.
На первый
взгляд, менторство кажется филантропией, но это не так. Взамен своей
экспертизы ментор растит опытного предпринимателя. И рано или поздно
юный предприниматель может «выстрелить». Так, к примеру, случилось с
ментором приложения Prisma Николаем Давыдовым. В 2016 году он стал инвестором года по версии издания «РБК».
Зарабатывать на рекомендациях
В b2b продажах
много рекламных каналов. Рекламировать продукт можно с помощью
социальных сетей, вебинаров, рассылок, холодных звонков и поискового
продвижения. Это классические и отточенные способы.
В ноябре 2014 года платформа SalesForce провела исследование, сравнив конверсию различных каналов b2b продаж.
Выяснилось, что наибольшая конверсия у тех клиентов, которым
порекомендовал продукт проверенный человек (3,63%). Наименьшая же у
холодных клиентов — тех, с которыми компания связалась самостоятельно
(0,02%).
Взяв эту
статистику на вооружение, «Билайн» Бизнес запустил программу
«Бизнес-сарафан». Клиент, который пользуется услугами «Билайн Бизнеc»
может порекомендовать их предпринимателю, коллеге или знакомому. Если
тот заинтересован, с ним свяжется менеджер программы и расскажет о ней
подробнее. За каждого приведённого пользователя клиент «Билайн» Бизнес
получает процент от продажи. Это выигрышная ситуация для обеих сторон:
неопытный пользователь получает экспертизу, а рекомендатель зарабатывает
на своём опыте.
Порекомендовать
нового клиента просто: нужно получить его согласие и затем указать
контакты в своём личном кабинете. Там же можно отслеживать статусы
заявок. За каждого нового клиента рекомендатель получит процент: 8%,
если клиент купил тариф «Все для бизнеса» и 25% за услугу «Облачная
АТС».
Список
сервисов «Билайн» Бизнес обширен — облачная АТС, «Мобильное
предприятие», «Единый мониторинг», «Деловой интернет». Поэтому и список
профессий, которые могут порекомендовать нового клиента обширен. Сделать
это может как менеджер по продажам, так и бухгалтер, аудитор или
сисадмин.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 137
Рейтинг поста: