ФНС поручила инспекторам ослабить давление на бизнес
Москва, 17 апреля - "Вести.Экономика". Федеральная
налоговая служба (ФНС) проинструктировала своих инспекторов и поручила
ослабить давление на бизнес. Действительно ли бизнес сможет вздохнуть
спокойно?
ФНС
призывает ослабить давление на бизнес и перестать доначислять налоги за
формальные нарушения. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на обращение
руководства Федеральной налоговой службы к своим сотрудникам. Копия
документа оказалась в распоряжении редакции издания.
Например,
инспектор не должен обращать внимание на такие незначительные нюансы,
как неверная подпись в документах или еще что-то в этом роде. Главное –
реальность операции, например получила компания товары или услуги,
призывает ФНС.
Такая проблема действительно есть. В последнее
время представители бизнеса стали все чаще жаловаться на начисление
дополнительных налогов из-за формальных нарушений, причем вышестоящие
инстанции встают на сторону налоговой.
Вероятно, так называемые
налоговые доначисления и не являются критическими по своим объемам, но
это очень сильно отвлекает от управления и т. д., к тому же в данном
конкретном случае речь идет только о ФНС, а ведь есть еще ряд других
проверяющих органов, которые действуют в том же ключе.
В письме ФНС дает инструкцию, как определять
необоснованность налоговой выгоды, например незаконное получение вычета
по НДС, Впервые ее определение дал Высший арбитражный суд (ВАС) в 2006
г., но после его объединения с Верховным судом решения снова стали
выноситься по-разному. Замруководителя ФНС Сергей Аракелов (курирует
судебный и досудебный блоки) объясняет появление письма ростом числа
дел, пересмотренных службой в досудебном порядке.
Еще одним поводом стали определения Верховного суда (ВС) в конце 2016 г.
– начале 2017 г. (например, что из-за дефектов подписей при реальности
операции нельзя доначислить налоги – "Ведомости"). Но даже ВС не смог
изменить практику, вспоминает Щекин. В разных регионах она разная,
признает Аракелов: письмо должно стать ориентиром для формирования
единых подходов в судах.
В письме Федеральная налоговая служба дает четкое
определение: допрос или экспертиза почерка на документах не могут сами
по себе быть основаниями для доначислений. Главное – была ли на самом
деле выполнена работа именно контрагентом, если компанию подозревают в
том, что она знала о нарушении.
Стоит
отметить, что различного рода проверки в России выходят за рамки
нормального, и именно это является одной из главных причин ухудшения
инвестиционного климата. Напомним, в начале этого года одна из
крупнейших компаний страны (Rusal) предупредила инвесторов об ухудшении
инвестклимата.
Особое внимание этой проблеме уделяют авторы
"Стратегии роста" - среднесрочной программы экономического развития,
подготовленной по поручению президента Владимира Путина.
В
частности, отмечается, что в России действует бесчисленное множество
обязательных требований к предпринимателям и эти требования используются
для привлечения к ответственности, вымогательства платных услуг, а не
для повышения качества и безопасности продукции, производственных
процессов.
Количество требований постоянно растет. Согласно
опросу, выполненному по заказу Уполномоченного при Президенте Российской
Федерации по защите прав предпринимателей с 21 по 31 марта 2016 г.,
каждый третий предприниматель ответил, что тратит на соблюдение
обязательных требований более 20% от выручки, каждый четвертый – от 10%
до 20%. Более половины опрошенных зафиксировали рост административной
нагрузки за 2016 г.
Избыточные проверки мало того что неэффективны, так как основная задача –
наказать, а не предотвратить, так еще и их огромное число приводит к
росту коррупционной составляющей.
Целью "Стратегии роста"
является создание условий для роста экономики посредством повышения
качества среды ведения предпринимательской деятельности в части
исключения необоснованного и избыточного административного давления на
бизнес.
Авторы "Стратегии роста" выделяют два основных этапа.Этап 1: восстановление экономического роста
(2017–2019 гг.). На первом этапе необходимо реализовать пакет мер,
нацеленных на радикальное сокращение количества проверок и приведение
системы государственного регулирования в отраслях экономики к
современным мировым стандартам.
Этап 2:
выход на высокие темпы и качество экономического роста (2020–2025 гг.).
На втором этапе следует реализовать решения, направленные на
качественное изменение государственной политики в сфере контроля и
надзора, переориентировав ее на профилактику и предупреждение возможных
нарушений.
Перечень мер для достижения поставленных целей достаточно внушительный,
включает в себя как ужесточение ответственности для контролирующих
органов, так и введение публичного KPI, то есть объективной меры
выполнения реформ. Кроме того, предлагается выстроить эффективную и
простую систему правовосстановления (возмещение ущерба) за счет средств,
выделенных органам власти, нацеленную на компенсацию издержек бизнеса и
граждан.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/84132 Источник: vestifinance.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+