"Яндекс.Такси" договорился с автопромом о скидках для таксопарков
Москва. 13 апреля. INTERFAX.RU - "Яндекс.Такси" договорился с рядом автопроизводителей о скидках на
покупку машин для таксопарков-партнеров сервиса, сообщили "Интерфаксу"
источники в автомобильной отрасли.
По условиям договоренности, таксопарки смогут приобретать автомобили
эконом-класса со скидкой от 8% до 16% от минимальной цены. По словам
источника, такие соглашения были заключены с Renault (Logan), KIA (Rio,
Ceed), Nissan (Almera), Hyundai (Solaris), Datsun (on-Do), Ravon (R3,
R4).
В "Яндекс.Такси" подтвердили информацию, отметив, что сервис ведет
переговоры еще с несколькими автопроизводителями, однако пока не может
их назвать. В компании уточнили, что такие условия от автопроизводителей
будут действовать до конца 2017 года, для таксопарков продукт будет
существовать на постоянной основе. "Мы не исключаем изменения условий и
состава автопроизводителей-партнёров", - добавили в компании.
Представитель Nissan также подтвердил участие компании в программе
обновления таксопарков. "Да, мы запустили совместную программу с
"Яндекс.Такси", в рамках которой предоставляем партнерам сервиса особые
условия на приобретение Nissan Almera и Datsun on-DO", - сообщили
"Интерфаксу" в Nissan. По словам представителя, эти модели хорошо
зарекомендовали себя в такси, "где Almera уже стала своего рода
стандартом благодаря неприхотливой конструкции и просторным салону и
багажнику". "Datsun on-DO в свою очередь выглядит выигрышно для
региональных парков, предлагая клиентам многообразие комплектаций,
включая низкую стоимость владения и достойный сервис", - добавил он.
В Nissan отметили, что срок действия программы пока не определен.
"Сейчас мы находимся на этапе "пилотирования" и оценки потенциала:
предварительный опрос парков показал, что уже сейчас есть спрос на более
чем 2 тыс. автомобилей Nissan и Datsun, а благодаря специальным
условиям в рамках программы этот показатель может быть существенно
выше", - пояснил представитель японского автоконцерна.
В "АвтоВАЗе" не стали комментировать возможные переговоры с
"Яндекс.Такси", однако заявили, что компания, "безусловно,
заинтересована в том, чтобы автомобили нашего модельного ряда, в
частности Lada Vesta, присутствовали в составе таксопарков".
По прогнозам "Яндекс.Такси", в течение ближайших трех лет таксопарки
закупят более 100 тыс. машин, что составляет 30 тыс. в год или примерно
2% от всех продаж легковых автомобилей в России. Соответствующая оценка
была сделана на основе статистики Ассоциации европейского бизнеса - по
данным АЕБ, продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в 2016 г.
сократились на 11% по сравнению с 2015 г., до 1,42 млн. При этом продажи
только легковых машин по итогам прошлого года упали на 12,1%, до 1,31
млн., говорится в материалах PricewaterhouseCoopers.
По данным, которые приводит "Яндекс.Такси", в Москве более 60%
автомобилей в таксопарках не старше двух лет, однако во всех остальных
регионах этот показатель не превышает 17%. При этом "Яндекс.Такси"
требует, чтобы машины были не старше 5 лет. "Не все таксопарки
располагают средствами для быстрого обновления автопарка. Наша программа
поможет им своевременно обновлять свой парк и повышать уровень
безопасности перевозок", - пояснили в компании.
В рамках закрытого пилотного проекта в Москве и Санкт-Петербурге за месяц было продано больше 200 автомобилей.
Основные конкуренты "Яндекс.Такси" - сервисы Gett и Uber - сообщили
"Интерфаксу", что на данный момент у компаний нет подобных программ в
России. При этом в Gett отметили, что у компании есть совместная
программа лизинга с Volkswagen, который является инвестором и
стратегическим партнером. По условиям этой программы, водители-партнеры
сервиса Gett могут получить автомобили Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen
Jetta, Skoda Rapid и Skoda Octavia в лизинг на выгодных условиях. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|