Москва, 6 апреля - "Вести.Экономика". 4 апреля на
крупнейшем международном рынке телевизионного и цифрового контента
MIPTV в Каннах Институтом современных медиа (МОМРИ) был представлен
отраслевой отчет "Рынок виртуальной реальности в России 2016".
2016
г. стал во многом определяющим для VR-индустрии: вышли потребительские
версии VR-гарнитур от Oculus, HTC, Google и Sony, а многие крупные
игровые издательства и студии выпустили или анонсировали VR-игры
различных жанров и форматов.
Во многих странах, включая Россию,
были созданы первые отраслевые объединения, целью которых стала
консолидация маркетинговых и контентных активов, выработка единых
технологических стандартов.
"Уже в ближайшее время словосочетание
"виртуальная реальность" станет таким же привычным и понятным, как
мобильная связь или телевидение высокой четкости, а очки и шлемы для
VR-фильмов, игр и прочих приложений будут распространены, так же как
сегодня ноутбуки и смартфоны. VR – это и технологическая, и коммерческая
неизбежность. Для всех очевидно, что добавочная стоимость на рынке
устройств типа "умных" телефонов будет падать и очень скоро они станут
недорогим повседневным бытовым прибором. Это означает, что
технологические компании будут извлекать все меньше и меньше
сверхприбыли из производства и эксплуатации смартфонов и прочих
мобильных гаджетов. Поэтому следующий рост рынка технологий придется
именно на VR-устройства", – сообщил председатель совета директоров АО
"Цифровое телевидение" Дмитрий Медников, выступая на сессии про VR
технологии, прошедшей в рамках телерынка MIPTV.
Согласно данным
МОМРИ российский потребительский рынок устройств, программного
обеспечения и контента виртуальной реальности к концу 2016 г.
оценивался в 1,2 млрд руб.
При этом рынок VR-решений для
бизнеса к концу 2016 г. достиг размеров 348,2 млн руб.
Количество VR-компаний в России за год выросло более чем в 3 раза – с
нескольких десятков до более чем ста компаний. На рынке также
насчитывается более трех сотен мобильных креативных команд, состоящих из
2-5 человек, производящих VR контент или занимающихся агрессивным
маркетингом VR-решений.
Географически VR-индустрия в основном
сконцентрирована в столичных мегаполисах: больше половины компаний
находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Исследование МОМРИ показало, что крупнейшие российские компании
проявляют заметный интерес к VR-технологиям и решениям, однако
количество реальных проектов невелико: за весь 2016 г. не более 20
компаний начали внедрять VR-технологии в свой бизнес.
Важнейшим
фактором формирования VR-рынка в 2016 г. стал рост объема инвестиций
почти в 3 раза: они оцениваются в 730 млн руб. против 190 млн руб. в
2015 г.
Широкому распространению VR-устройств и VR-контента на
потребительском рынке пока препятствуют относительная дороговизна
VR-гаджетов, недостаток качественного контента и массовые предубеждения
людей, опасающихся виртуальной реальности.
Между тем, общее
количество проданных в России VR-гарнитур от различных производителей
достигло к декабрю 2016 г. порядка 560 тыс. штук. Отраслевые эксперты
ожидают, что число российских VR-пользователей будет ежегодно
удваиваться и к 2020 г. достигнет 5,4-5,6 млн человек.
"Оценивая
темпы и направления развития VR-индустрии на мировом рынке, который
находится еще в стадии формирования, и в России, можно с определенной
долей уверенности утверждать, что российские компании могли бы
претендовать на заметное место на мировом VR-рынке. И речь может идти о
прорыве в ближайшие 5 лет. Естественно, если сконцентрироваться именно
на цели завоевания своей ниши и начать планомерно к ней двигаться", –
говорит директор Института современных медиа Кирилл Танаев.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/83667
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+