И если отбросить в сторону всю риторику и позерство, реальные
последствия от этого провала республиканцев имеют вполне конкретные
очертания: около $1 трлн.
Поскольку при отмене Obamacare была бы ликвидирована и большая часть
сборов в рамках закона «О здравоохранении» от 2010 году, эта нехватку
надо было компенсировано за счет аналогичной суммы базового дохода при
проведении налоговой реформы. И если республиканцы захотят исключить
сбор на Obamacare в рамках налоговой реформы и при этом не
спровоцировать рост дефицита бюджета, им потребуется около $1 трлн.
Учитывая заявление спикера Палаты представителей Конгресса США Пола
Райана в пятницу, по крайней мере, до поры до времени, республиканцы
могли бы сохранить сборы в Obamacare без изменений.
«Есть и другие пункты по части налоговой реформы, финансирования
правительства, военных, обеспечения границ. Поэтому не думаю, что
сегодняшняя неудача как-то скажется на наших будущих шагах», — заявил
Райан.
И, тем не менее, несмотря на то, что провал в пятницу осложняет
проведение налоговой реформы, это не делает ее невозможной, заявил
Райан.
Ранее на этой неделе министр финансов США Стивен Мнучин заявил, что
администрация Трампа разработает налоговую реформу в течение двух
месяцев и выпустит план в ближайшее время.
Тем не менее, быстрое продвижение законодательства маловероятно.
Трейдеры в настоящее время убеждают себя, что отмена Obamacare
означает, что налоговая реформа пройдет быстрее, однако, это не так. Как
отметил Ларри Линдси, бывший экономический советник Джорджа Буша,
отмена Obamacare «была необходима по финансовым причинам для налоговой
реформы, это повлияло бы на рост дохода». Также он отметил, что стоит
поставить под сомнение цели Трампа в отношении экономического роста.
Но это еще не все. Республиканцам будет трудно найти $1 трлн, чтобы
компенсировать потери, однако, их головные боли будут удвоены, если не
будут одобрены предлагаемые границы корректировки налога.
По словам Джеймса Петокоукиса из Американского института
предпринимательства, тот факт, что республиканцы не смогли принять
законопроект об отмене реформы здравоохранения, снижает и вероятность
того что примут положение о корректировке границ налогообложения.
«Инвесторы не увидят сокращения ставки корпоративного налога до
15-20%, как было предложено Трампом», добавил он. Скорее всего, ставки
останутся ближе к 30% — ориентир, в сторону которого двигался Обама.
Джаред Бернштейн, старший научный сотрудник из Центра бюджетных и
политических приоритетов США заявил, что налоговая реформа и предложение
по отмене Obamacare были «тесно взаимосвязаны по совершенно конкретным
причинам. Трамп предложил добиться роста от 2% до 4%, но сейчас не стоит
ожидать более 1-2%% из-за бюджетных ограничений.
Подводя итог вышесказанному, в результате неудачи в пятницу, дыру
налоговых поступлений республиканцы должны будут заполнить суммой не
менее $1 трлн, максимальная сумма может составить $2,2 трлн.
Теоретически
переписывание налогового кодекса может быть проще, чем реконструкция
всей системы здравоохранения. Однако, если копнуть глубже, все окажется
намного сложнее. Стремление республиканцев перестроить Налоговый кодекс
чревато ссорами, процедурными препятствиями и сложными компромиссами.
Как отметил WSJ, чтобы добиться успеха, республиканцы должны преодолеть по крайней мере три больших пробела.
Во-первых, они должны сбалансировать взаимоисключающие желания
сократить налоговые ставки и резко замедлить рост госдолга. Лидеры
республиканцев в Конгрессе говорят, что хотят нейтральный план дохода —
тот, который принесет примерно столько денег, сколько сегодняшняя
налоговая система. Ускорение темпов экономического роста может помочь,
но в полной мере разрыв преодолен не будет.
Во-вторых, они должны сгладить альтернативные подходы в отношении
того, чего они намерены достичь и кто от этого получит выгоду. Трамп
отметил, что его приоритетом является снижение налогов для физических
лиц среднего класса. Не для 1% сверхбогатых, заявил Мнучин. Спикер
Палаты представителей Пол Райан стремится к капитальной перестройке, в
основном сосредоточенной на содействии экономическому росту, даже если
это означает сокращение налогов, что будет способствовать тем, кто
находится на вершине шкалы доходов.
В-третьих, планы, за которые все они агитируют, направлены в пользу
сверхбогатых. Партия испытывает разногласия по поводу плана Райана-Брэди
в отношении корректировки границ — взимание налогов на импорт и
освобождение от налога на экспорт.
Администрация Трампа относится довольно двойственно и иногда
критически к этой идее. Республиканцы в Сенате воспринимают ее довольно
холодно. Райан и Брэди говорят, что это важно, потому что дает около $1
трлн, чтобы компенсировать снижение ставки корпоративных налогов.
Ни одно из этих разногласий внутри Республиканской партии до сих пор
не решено, еще десятки остаются скрытыми от посторонних глаз, в том
числе споры по поводу налоговых льгот для возобновляемых источников
энергии, кредитов, которые помогают семьям с низким уровнем доходов и
многое другое.
Одним словом, рынок может быть разочарован еще раз, и произойдет это довольно быстро.