Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Российскую интернет-торговлю уничтожает Китай

Российскую интернет-торговлю уничтожает Китай


14-03-2017, 19:52 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 125)

Российскую интернет-торговлю уничтожает Китай

Парадоксальные на первый взгляд процессы зафиксированы в российской торговле – традиционная розница жалуется на падение продаж, зато интернет-площадки заявляют о резком росте. Однако идиллия может скоро закончиться, и это прямо связано как с российскими законами, так и с китайской экспансией.

В то время как в условиях кризиса традиционная розничная торговля в России сокращается (на 5,2% в 2016 году), интернет-торговля показывает удивительный рост. В прошлом году она выросла на 21% – до 920 млрд рублей, сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

«Россияне стали больше походить на немцев, которые всегда очень расчетливо тратили деньги»

Такой рост даже превзошел ожидания экспертов АКИТ. Статистика показывает, что кризис и снижение покупательской способности россиян практически не оказали негативного влияния на онлайн-торговлю. В 2017 году в АКИТ ждут роста не менее чем на 25%, до 1,150 трлн рублей.

Почему же россияне экономят в обычных магазинах, переходят на продукты эконом-класса, тогда как в интернете покупают все больше и больше? Конечно, номинально объемы этих рынков несопоставимы, но кризис явно идет на пользу электронной торговле.

«В силу снижения покупательской способности люди стали активней считать свои деньги, а в интернете всегда можно найти дешевле», – объясняет газете ВЗГЛЯД президент АКИТ Алексей Федоров.

Во-вторых, так как денег стало меньше, покупатели стали относиться к ним более бережно. «Они боятся совершить спонтанную покупку, эмоция вообще ушла. Если два–три года назад очень хорошо работали предложения «купи три по цене двух», «получи подарок за покупку» и т. д., то сейчас клиента волнует единственное – цена. Если разница в цене товара превышает 10%, клиент готов простить долгую доставку, отсутствие дополнительных товаров и услуг», – рассказывает Федоров.

Об уходе эмоций при покупке свидетельствует увеличение время экспликации товара на сайте, то есть времени, за которое клиент принимает решение о покупке. «Раньше покупка бытовой техники происходила в течение недели. Молодой человек посещал разные сайты, выбирал фотоаппарат или ноутбук, смотрел характеристики и читал отзывы, а потом ехал в магазин и покупал, или заказывал по интернету. И все это за неделю. Сейчас время экспликации товара на сайте выросло до трех недель по бытовой технике, в электроинструментах – до четырех недель, в одежде – с трех до десяти дней», – рассказывает президент АКИТ.

В интернете россияне покупают чаще всего именно электронику и бытовую технику. На втором месте по популярности – одежда и обувь. Кроме того, часто в интернете приобретаются товары для авто, парфюмерия и косметика, спорттовары.

Можно сказать, что покупательское поведение россиян приближается к европейской модели. «Россияне стали больше походить на немцев, которые всегда очень расчетливо тратили деньги – в отличие от россиян, которые в последние 20 лет тратили деньги бездумно и эмоционально. Но эра безумной траты денег прошла», – говорит Федоров.

Однако в интернет-торговле, несмотря на двузначные темпы роста, есть и негативные тенденции. Во-первых, некоторые интернет-магазины стали генераторами черного нала. «Те интернет-магазины, которые не пробивают чеки, или пробивают их заранее на складах, или приезжают со странными накладными – оказываются в выигрыше по сравнению с «белыми» честными продавцами. Миллиард рублей вращается на черном рынке России», – рассказывает Федоров. «Есть сайты, на которых черным по белому написано, что за наличку – дешевле, а по карточке – дороже. Доля таких магазинов выросла. В первой тысяче интернет-магазинов России таких магазинов 15%. Делают это для того, чтобы заработать дополнительно 10% на продаже этой налички», – поясняет собеседник.

Еще одна неутешительная новость – набирающий обороты рынок интернет-торговли в России захватывает Китай. Пока внутренняя интернет-торговля все еще превышает объем покупок за рубежом, ее доля 67%, однако с каждым годом разрыв сокращается, причем не в пользу российских игроков. Трансграничная торговля (импорт) наступает и достигла уже 33-процентной доли на рынке. Для сравнения: в 2010 году внутренняя торговля занимала 92%, в 2015 году – лишь 71%.

В прошлом году количество заказов на внутреннем рынке выросло лишь на 6%, тогда как количество посылок из-за рубежа – аж на 102%, до 233 млн отправлений. А в 2017 году россияне закажут в полтора раза больше товаров за рубежом – 400 млн штук посылок, ожидают в АКИТ.

Больше всего товаров везут из Китая. Доля отправлений из этой страны оставляет 90%, из Евросоюза – 4%, США – 2%. В денежном выражении доля Китая составляет 52%, Евросоюза – 23%, США – 12%. Это говорит о невысоком среднем чеке покупок в Китае. В целом более 64% покупок (транзакций) в зарубежных магазинах не превышают по стоимости 22 евро.

 

Федоров уверен, что скоро российский рынок интернет-коммерции будет полностью подчиняться китайским игрокам. «В ближайшие три года мы гарантируем смерть российского ритейла. Просто потому, что Россия – это огромный офшор для кроссбордной (офшорной) трансграничной торговли. Мы не взимаем ни налоги, ни пошлины на товары стоимостью до 1000 евро. В Китае действуют заградительные барьеры для российской продукции, продающейся по интернет-каналам: пошлины в размере от 12 до 60 процентов, плюс товар должен быть сертифицирован», – рассказывает президент АКИТ. «Мы вообще никакой товар не можем в Китай послать, там – стена. К нам же – все что угодно. Это создает неконкурентные условия для российских интернет-магазинов», – говорит Федоров. 

По его мнению, России надо перенять опыт Европы. Там действует беспошлинный порог для посылок из-за границы всего в 22 евро. Но с 2021 года порог будет нулевым, то есть никакой беспошлинный торговли. Пошлина будет определяться в зависимости от стоимости посылки.

«Нужно сделать в России ноль – так же, как в Европе. Потому что 64% посылок в РФ идут по цене ниже 22 евро», – говорит Федоров.

Между тем российское правительство в последнее время уделяет особое внимание развитию экспорта товаров из России, в том числе через интернет. Однако президент АКИТ уверен, что тормозит интернет-экспорт из России налоговая система.

«Никакой экспорт из России невозможен, пока российские интернет-магазины не смогут быстро возмещать НДС за посылки и делать это практически бесплатно. Например, сейчас книжка, которую покупает русскоязычный немец, на «Озоне» стоит 600 рублей, НДС с нее 100 рублей, а чтобы вернуть этот НДС, нужно потратить 1200 рублей на сбор документов. Российская налоговая система в этом плане стоит на защите иностранных интересов», – заключает собеседник.



Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Roman_wmw (15 марта 2017 06:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 300
    Рейтинг поста:
    0
    Я живу в Китае. Покупаю российский товар на китайских торговых площадках типа - таобао. Хоть продукты и ввезены нелегально (челнаками), зато цены примерно на 20-30% дешевле магазинных. З.Ы. Ни разу не видел что б в китайских магазинах кто-то покупал ту же шоколадку аленка за 20-27 юаней, когда можно заказать на таобао за 14-15 юаней. Сроки доставки 3-5 дней с момента отправки. Что до цен в российских магазинах- разумеется цены на ввезенный товар будут дороже чем, к примеру- покупака на таобао или алиэкспрессе. 1) Маржа 2) Зачастую и пошлины приходится платить ( зависит от товара и от его стоимости)

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map