В США наметился новый кризис на рынке недвижимости
Москва, 14 марта - "Вести.Экономика". Розничная
торговля США снова столкнулась с трудностями: на этот раз череда
закрытий ждет американские торговые центры. Аналитики Уолл-стрит
прогнозируют масштабный кризис американских торговых центров.
ФОТО:EPA/LYNN BO BO
Причиной
всему стали затянувшиеся проблемы в классической розничной торговле,
когда ведущие ритейлеры сворачивают свои торговые точки и сокращают
рабочие места. Это приводит к банкротству целые торговые комплексы,
места в которых теперь пустуют, передает Bloomberg.
Аналитики
отмечают, что многие годы торговые комплексы боролись с негативными
явлениями на рынке, но последний год обстоятельства только ухудшаются.
Кризис "торговых центров" в Америке начался еще в прошлом году и сейчас
только усиливается. За последние несколько лет на фоне снижения
потребительских расходов на одежду и аксессуары и роста электронной
коммерции были закрыты сотни торговых центров, свидетельствуют данные
компании Morningstar.
"Обширное торговое пространство, рост
электронной коммерции, а также другие факторы заставляют ритейлеров
пересмотреть стратегию локализации магазинов", - заявляют аналитики.
В
прошлом году универмаги Sears, Macy и JCPenney закрыли ряд
нерентабельных магазинов, и это также оказало разрушительное воздействие
на торговые центры.
Когда закрывают свои магазины якорные
арендаторы, для торговых центров это становится "нисходящей спиралью
производительности", так как в ряде случаев приводит к массовым потерям
по кредитам, считают аналитики.
"Недвижимость на вторичном и
третичном рынках, якорными арендаторами которой являются такие сети
универмагов, как Macy’s, Sears и JCPenney, особенно восприимчива к
драматическому падению", - пишут они.
Когда закрывают магазины
якорные арендаторы, торговые центры теряют не только доход, но и трафик
покупателей. Это способствует тому, что остальные арендаторы торговых
центров спешат прекратить договор аренды или заключить новый договор,
как правило, с более низкими ставками, пока какой-либо другой ритейлер
не станет якорным арендатором.
Аналитики утверждают, что торговые
точки продолжит закрываться, под угрозой закрытия окажутся около 200
торговых центров. Рынки также реагирует на ситуацию, и акции многих
гигантов теряют в цене. При этом спекулянты пытаются не пройти мимо и
заработать на крахе торговых центров.
"Многие торговые центры
банкротятся, и мы видим очень ограниченную перспективу того, чтобы они
станут продуктивно работать, отмечая, что этот год станет переломным для
отрасли", - говорит Adler Hill.
Как сообщали ранее "Вести.Экономика" ,
количество проблемных предприятий розничной торговли США сейчас на
самом высоком уровне с момента Великой рецессии. Аналитики не скупятся
на грозные прогнозы и предупреждают, что ситуация ухудшается от месяца к
месяцу. Так, в Америке уже 14% крупных брендов розничного сегмента
заняли последние строчки кредитного рейтинга, и это только начало перед
бурей потрясений для сектора.
США продолжают опускаться и уже достигли дна: число предприятий
розничной торговли занимает одно из бедственных положений в кредитном
рейтинге. Америка пошла по наиболее худущему сценарию в развитии
розничной торговли. Рейтинговое агентство Moody's понизило прогноз по
кредитному рейтингу для предприятий розничной торговли и приводит
данные, что сейчас положение розницы в США в три раза хуже, чем во
времена Великой рецессии, и тенденция набирает обороты только в сторону
ухудшения.
ФОТО:EPA/DAN HIMBRECHTS AUSTRALIA AND NEW ZEALAND OUT
Поводом
для перемен стало изменение потребительского настроения: в последние
годы резко подскочили онлайн-продажи, а также низкие процентные ставки
просто задушили торговцев розницы.
Согласно последним данным
Национальной федерации розничной торговли США число покупателей, которые
совершили покупки в День благодарения, упало за последние три года,
достигнув 102 млн в 2015 г. по сравнению со 147 млн в 2012 г. Это
связано с тем, что основная причина кроется в росте популярности
онлайн-покупок, в первую очередь на Amazon. И для ритейлеров такая
динамика становится настоящим испытанием. Число потребителей в
онлайн-магазинах выросло на 4,2%, в офлайн - сократилось на 3,7%.
Как
отмечает агентство, эта тенденция негативно влияет на розничную
торговлю. Так, 19 компаний в списке агентства имеют $3,7 млрд долга со
сроком погашения в течение ближайшие пять лет, при этом около 30% от
этой суммы должны пойти на погашение долгов уже в следующем году.
Не справился с накалом и лидер розничной торговли - Walmart, у которого
не очень хорошо стали складываться дела. Так, чистая прибыль Walmart
Stores, крупнейшей в мире компании розничной торговли, в IV квартале
минувшего фингода, который завершился 31 января 2017 г., снизилась на
17% до $3,8 млрд, или $1,22 на акцию, с $4,6 млрд, или $1,43 на акцию,
за сопоставимый период годом ранее. Walmart управляет порядка 11,6 тыс.
магазинов в 28 странах и интернет-магазинами в 11 странах, штат компании
составляет порядка 2,4 млн человек, в США ритейлер является крупнейшим
работодателем в частном секторе. Подсчитав потери, гигант решил сделать
ставку на онлайн-продажи и не прогадал. Так, Walmart Stores привлекла
больше покупателей к своим одноименным магазинам в Соединенных Штатах, и
в IV квартале ее онлайн-продажи выросли на 29%. Это признак того, что
усилия по снижению цен и улучшению веб-сервисов были эффективными для
укрепления своих позиций в конкуренции с Amazon.
Как и другие
предприятия розничной торговли, Walmart пытается улучшить показатели по
операциям онлайн-продаж, чтобы бросить вызов компании Amazon, на долю
которой в прошлом году пришлось 33% общего объема онлайн-продаж в США,
по данным исследовательской компании Euromonitor.
Wаlmart заняла
второе место, обогнав eBay, объем онлайн-продаж которой составляет 7,8%
по сравнению с 7,4% в 2015 г. Тем не менее онлайн-продажи Walmart
составили лишь около $14 млрд по сравнению с $94 млрд Amazon. Аналитики
отмечают следующее: если теряют гиганты в отрасли от розничных продаж,
то другие сети подсчитывают убытки в разы больше.
Инвесторы
оценивают пересмотренные данные о росте экономики США в IV квартале
прошлого года и ждут решений от президента Дональда Трампа. Согласно
пересмотренным данным ВВП США в октябре-декабре 2016 г. увеличился на
1,9% в пересчете на годовые темпы - результат совпал с предварительно
объявленными данными. В то же время эксперты ожидали пересмотра в
сторону улучшения - в среднем до 2,2%, сообщает MarketWatch.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/82493 Источник: vestifinance.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+