Концерн «Калашников», входящий в Ростех,
строит планы по выходу в игровую индустрию. В 2017 году концерн намерен
выпустить собственный страйкбольный привод, который будет аутентичен
боевому оружию по внешнему виду, массе, материалам и эргономике. Такие
яркие маркетинговые акции происходит на фоне обширной юридической работы
по защите бренда в игровой индустрии
Большая часть страйкбольных приводов - электропневматические. Это
значит что для выстрела используется воздух, а для движения воздуха -
электромотор. Есть конструкции и другого типа, например пружинные или
газовые. Такой "оружие" действительно очень похоже на настоящее,
поэтому чтобы избежать проблем с населением или правоохранительными
органами, надо нести его в чехле. В страйкбол обычно играют на закрытых
площадках, но чаще всего в лесу или заброшенных зданиях, заводах и т д.
Одновременно концерн намерен защитить свой бренд, и уже
зарегистрировал в России 27 товарных знаков по 28 классу (игры, игрушки,
спортивные товары и прочее) Международной классификации товаров и
услуг. Права распространяются и на внешний вид продукции «Калашникова» –
это сам «Калашников», «Сайга, «АК47» и «АК74».
Защита производителя от недобросовестного использования мирового
бренда распространяется и на онлайн -игры. По этому поводу предприятие
уже ведет многочисленные переговоры с крупнейшими игроками индустрии
онлайн-игр и страйкбольного оружия. Теперь за использование ими бренда
«Калашников» придётся платить.
В пресс-службе концерна пояснили, что речь идёт, прежде всего, «о
монетизации бренда в гражданском направлении. Права распространяются на
любую сущность, которая напоминает наше орудие и содержит наши торговые
марки. Мы будем защищать свои права в игровом сегменте». При этом с
производителями онлайн игр будут заключаться договора об использовании
бренда в игровом контенте, пояснили нам, а с компаниями, работающими
на рынке страйкбола – о выпуске и лицензировании продукции.
Кроме того, Роспатент внес в реестр общеизвестный знак «Калашников»
по 13 классу Международной классификации товаров и услуг «Оружие».
Наличие «общеизвестного» статуса позволяет расширить правовую защиту
бренда – не только в пределах того перечня товаров и услуг, для которых
он зарегистрирован и признан общеизвестным, но и для других товаров и
услуг, если есть риск причинения ущерба владельцу знака. Действует он
бессрочно.