Издание The New York Times пообщалось с аналитиками и выяснило, чем обусловлена высокая стоимость вышедшей на
биржу компании Snap (разработчик мессенджера Snapchat) и может ли
компания её оправдать — хотя бы в долгосрочной перспективе.
«О Snapchat слышали почти все — приложение для обмена сообщениями и
фотографиями, ориентированное на подростков и миллениалов, известно даже
среди людей старше 35 лет (которые, по меркам Snapchat, уже немолоды)»,
— пишет The New York Times.
2 марта 2017 года родительская компания Snapchat — Snap Inc — разместила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Стартовая цена акций
до открытия торгов составила $17 за штуку. Цена акций при закрытии биржи
составила $24,48 за штуку — на 44% выше изначально заявленной
стоимости. Таким образом, капитализация Snap составила около $34 млрд.
Как отмечают
аналитики, сейчас стоимость Snapchat основана на вере инвесторов в
компанию — при этом она в 5–8 раз превышает прогнозируемую выручку Snap в
2020 году. «Snapchat играет на одном поле с Facebook и Alibaba, но
разница между мессенджером и этими двумя компаниями в том, что Facebook и
Alibaba гораздо крупнее — и к тому же они прибыльные».
Snap пока не приносит своим владельцам никакой прибыли. В 2016 году компания потерпела убытки в размере $515 млн, а в 2015 году — в размере $373 млн.
«Snapchat теряет средства каждый год с момента, когда компания начала
коммерческую деятельность (в 2011 году) — и может никогда не начать
приносить прибыль», — замечает The New York Times.
С этой точки
зрения, замечает редакция, имеет смысл сравнивать Snapchat с Twitter —
это тоже социальная сеть, которая стабильно теряет средства.
«Конечно, никому в
Snap не хочется, чтобы их компанию сравнивали с Twitter. У соцсети
проблемы с привлечением новых пользователей и генерацией доходов от
рекламы». Twitter вышла на IPO в 2013 году, и стоимость одной акции
компании составила $26. На момент написания материала акции соцсети
торгуются по $15,8 за штуку.
Доходы от продаж
Snap за 2016 год составили $404 млн. Это в 84 раза меньше рыночной
капитализации компании на момент закрытия торгов 2 марта 2017 года.
Аналогичное соотношение (капитализация к продажам) для Facebook в 6 раз
ниже и равно 14. Для родительской компании Google — Alphabet — в 14 раз
ниже и составляет 6. Аналогичный показатель для Amazon — 3, для Netflix —
7.
«Всё это зрелые
компании, рост которых уже замедлился», — замечает редакция The New York
Times. Аналитики считают, что чтобы оправдать свою высокую оценку, Snap
нужно будет каждый год показывать рост не менее чем на 50%, а
рентабельность компании должна составлять не менее 25%.
«Хорошо, давайте
не будем обращать внимание на прибыль и доходы. В конце концов, Snapchat
— это социальная сеть, и главные показатели для компании — количество
ежедневно активных пользователей и метрики взаимодействия с контентом», —
пишет редакция The New York Times.
На конец 2016 года
количество ежедневно активных пользователей Snapchat составляло 158
млн. Стоимость одного пользователя, таким образом, составляет $215.
На момент, когда
Facebook приобрела Instagram за $1 млрд, количество ежедневно активных
пользователей социальной сети составляло 30 млн. К январю 2017 года этот
показатель вырос до 300 млн. Если оценивать каждого пользователя
Instagram в $215, пишет The New York Times, стоимость социальной сети
составит $64,5 млрд.
Рост количества
ежедневно активных пользователей в 2016 году, по словам руководства
Snapchat, составил 48%. Если в 2017 году компании удастся нарастить
показатель настолько же, общее количество составит 234 млн ежедневно
активных пользователей. «Впечатляюще, но всё ещё далеко до Instagram», —
замечает редакция издания.
Однако рост показателя замедлился после того, как осенью 2016 года Instagram запустила функцию Stories.
До этого компания прибавляла по 15 млн ежедневно активных пользователей
за квартал, а после запуска новой функциональности — всего 5 млн. При
этом база ежедневно активных пользователей Instagram Stories уже
достигла 150 млн.
Snapchat
зарабатывает около $5,8 на одном пользователе из США в год. Для
сравнения, Facebook зарабатывает в Штатах около $12,8 с одного
пользователя в год. «Здесь есть пространство для роста», — замечают
аналитики.
Аналитик Перри
Голд считает, что многие инвесторы приобрели акции Snap в расчёте на то,
что в ближайшее время они ещё больше поднимутся в цене — и их можно
будет выгодно продать. При этом некоторые полагают, что вскоре Snap
столкнётся с серьёзными проблемами. «Очевидно, что инвесторы просто
изголодались по дорогим соцмедиа. А надеются ли они быстро заработать
или планируют сохранить акции надолго — нам только предстоит узнать».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Swarm (4 марта 2017 08:01) Статус: |
Группа: Редакция публикации 12002 комментария 7832 Рейтинг поста:
0
Все это весьма условно. Главное все же то, какая инфраструктура у той или иной компании. Тот же твиттер и фейсбук на деле намного надежнее, чем весьма ограниченный мессенджер для обмена мгновенными фото. Да, вера в "светлое будущее" работает и на фондовых рынках, не говоря уже о криптовалютах. Психология толпы везде одинаковая, такова уж ее природа. Когда мы видим рост, чего-либо, то экстраполируем его на будущее.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста: