Новые тенденции на рынке отечественной водки
Несмотря на экономическую нестабильность в
России, ее рынок водки по-прежнему остается крупнейшим по объему в мире.
Однако, в последнее время он сокращается, причем британское
консалтинговое агентство GlobalData прогнозирует отрицательные
совокупные темпы годового прироста (СТГП) в период с 2015 по 2020 год на
уровне –2,4 процента, отмечая при этом улучшение этого показателя,
который в 2010-2015 годах составлял – 5,5 процента. Сокращение
российского рынка означает, что он становится более конкурентным, и
различные бренды придумывают новые способы выделиться среди своих
соперников, в том числе за счет инновационной упаковки и творческого
подхода к позиционированию.
Более изощренная упаковка позволяет продуктам выделиться на рынке
Главным драйвером в водочной категории, обеспечившим в 2016 году
пятую часть объема потребления, было стремление к премиализации. Для
удовлетворения этой потребности клиентов производители рекламируют
превосходное качество своей продукции различными способами, в том числе
описывая уникальный процесс изготовления, указывая на использование
улучшенных ингредиентов, а также создавая хорошее впечатление за счет
применения изощренной упаковки.
Возьмем, например, водку «Белая березка» и ее уникальную упаковку в
форме стеклянной бутылки с вогнутой линзой. По словам разработчика
продукта, эта линза увеличивает и делает более различимым изображение
зимнего деревенского пейзажа на задней поверхности, что, помимо
визуальных преимуществ, вызывает у клиента желание прикоснуться к
продукту. Это является сильным конкурентным преимуществом на насыщенном
рынке. Стоит отметить, что такая утонченная упаковка помогает также
защитить продукт от подделки, создавая для потребителей дополнительные
гарантии подлинности.
Новый революционный метод: усиление вкусовых ощущений водки за счет её ассоциации с пищей
Тем временем, один из крупнейших российских производителей водки,
компания «Синергия», нашла еще один способ заработать на стремлении
потребителя к исключительным вкусовым ощущениям. Ее водка «Снежный краб»
получила такое название, чтобы создать у потребителя ассоциацию с этим
морепродуктом и тем самым максимизировать вкусовые ощущения. Новая
водка содержит вытяжку из панциря краба; ее рекомендуется охлаждать до
10˚ и подавать, как указано на упаковке, вместе с «нежным крабовым
мясом».
Этот напиток будет пользоваться популярностью приблизительно у 41
процента российских потребителей, которые, согласно результатам опроса,
проведенного агентством GlobalData в 2015 году, находят использование
ассоциации водки с пищевыми продуктами привлекательным. «Снежный краб» —
первый пример на российском водочном рынке такого подхода. Однако,
чтобы добиться успеха с позиционированием, брендам необходимо
инвестировать значительные средства в маркетинговую деятельность,
которая продвигала бы идею «совмещения» закуски с водкой, либо за счет
упаковки, либо путем задействования таких платформ, как социальные сети.
Использование видеосюжетов или рекламных роликов, изображающих напиток в
паре с определенным продуктом, будет постепенно приучать потребителей к
такому приему и создавать ажиотаж вокруг бренда.
Упаковка как инструмент подтверждения подлинности
Чтобы защитить потребителей от нелегального алкоголя, который
ассоциируется не только с криминальными структурами, но также с
опасностью для здоровья, «Алкогольная сибирская группа» придумала
решение для своей водки «Пять озер». Во-первых, производитель
использовал голубой оттенок, напоминающий о чистой воде таежного озера.
Этот цвет преподносится как уникальный и предназначен для того, чтобы
помочь потребителю отличить легальный продукт от подделки. Бутылка,
которая имеет не только специфический цвет, но и необычную форму,
изготавливается специально для компании «Алкогольная сибирская группа»
только на двух заводах в России.
Помимо ощущения безопасности этот цвет придает продукту
дополнительную узнаваемость, поскольку синий – весьма необычный цвет на
водочном рынке страны. Для дальнейшей защиты потребителей от подделки
бренд предлагает еще один способ проверки: на его веб-сайте потребители
могут ввести 12-значный код, напечатанный на упаковке, чтобы проверить
подлинность приобретенного ими напитка.
Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|