Украина обманом продаст Канаде ракету «Циклон-4» без российских двигателей
В советское время Украинская ССР входила
в систему общесоюзной кооперации в космической сфере. На территории
республики находились заводы, производившие ряд ракет-носителей.
Разумеется, после распада СССР все эти заводы достались Украине. НПО
«Южмаш» выполняло заказы «Роскосмоса» на сборку ракет. Предприятие
участвовало в международной программе «Морской старт», для которого оно
производило ракеты «Зенит-3SL».
Деградация украинской промышленности
началась ещё до последнего майдана. Ракетостроения это коснулось тоже. В
начале 2000-х Украина вела переговоры с Бразилией о совместном
космическом проекте с использованием ракет-носителей «Циклон-4»
производства «Южмаша». Был подписан договор, выделены средства, а в
Бразилии началось строительство космодрома. По вине украинской стороны,
которая не могла довести ракету до ума, первый старт откладывался, пока в
2015 году президент южноамериканской республики Дильма Русеф не
объявила о выходе из проекта.
Не вышло с Южной Америкой, попробуем
пойти на север — в Канаду, благо там обитает большая украинская
диаспора. А ещё там живёт Джон Изелли — инженер и бизнесмен с 35 годами
стажа в космической области. Некоторое время назад он жил и работал на
Украине, где, видимо, подхватил какой-то ментальный вирус. Иначе и
объяснить невозможно то, что, несмотря на провал бразильской программы и
неспособность украинской стороны выполнить свои обязательства, господин
Изелли регистрирует совместную компанию Maritime Launch Services и
ведёт переговоры с властями о строительстве космодрома в Новой
Шотландии.
На «Южмаше» пообещали под этот проект
создать новую ракету «Циклон-4М». Нюанс тут в том, что первая ступень
для этого изделия будет взята от ракет семейства «Зенит». Двигатели для
«Зенитов» РД-171 производятся в России на НПО «Энергомаш» в подмосковных
Химках.
Про желание Киева разорвать все связи с
Россией можно не упоминать, поскольку связи эти рвутся по экономическим
причинам. «Южмаш» не имеет денег, чтобы оплатить поставку российских
двигателей, поэтому производство «Зенитов» на предприятии остановлено.
Как при таких условиях украинцы смогут выполнить свою часть обязательств
в проекте Maritime Launch Services — остаётся загадкой.
Впрочем, видимое легкомыслие Джона
Изелли вызывает подозрение, что весь этот проект представляет собой
какую-то жульническую схему по добыванию денег, которые так нужны
«Южмашу» для спасения производства. Канадские власти тоже как-то странно
«ослепли», ведя переговоры по проекту с уже изрядно подмоченной
репутацией. Понятно, что украинская диаспора в Канаде помогает, но на
деле это не помощь, а медвежья услуга. Производство живо, пока выпускает
реальную продукцию, а не ищет, где добыть деньги даром.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+