Строительство турбовинтового самолета для авиалиний местного значения
Ил-114 будут вести три предприятия, а конечная сборка пройдет на заводе
в Луховицах. Об этом сообщает RNS ссылаясь на заявление генерального
конструктора ОАО «Ил» Николая Таликова.
Предприятие из Нижнего Новгорода «Сокол» будет производить части
фюзеляжа, авиазавод Воронежа работает над созданием крыльев, а в единое
целое самолет будет собираться на предприятии в Луховицах. При этом
Таликов отметил, что предприятие в Луховицах будет собирать МиГ-35 и
Ил-114. Конструктор подчеркнул, что завод имеет великолепный аэродром и
обладает всеми мощностями, необходимыми для производства.
Таликов также заявил, что первый образец, созданный на базе в
Луховицах, планируется испытать в небе в 2018 году. Он пояснил, что при
создании первого самолета используется опыт, полученный в Ташкенте, где
раньше собирались данные машины. Таликов подчеркнул, что Ил-114 может
производить взлет-посадку с неподготовленных площадок, тогда как аналоги
бразильской Embraer и канадской Bombardier не обладают данным
качеством. При этом внутренний спрос на данные самолеты в свое время был
выше 1500 единиц. В настоящее время расчет идет на 300 самолетов.
Отметим, самолет Ил-114 предназначен для смены импортных машин
аналогичной классности на внутреннем рынке. С 2021 года ожидается начало
серийных поставок, сертифицированных по правилам АП-25, оснащенных
двигателями ТВ7-117СМ. А с 2023 года с более мощным мотором ТВ7-117СТ.