«Мотор Сич» набирает высоту: российско-китайское спасение для украинской компании
После известных майданных скачков крупнейшее
моторостроительное производство Украины оказалось на грани разорения.
Российский рынок для товаров военного и двойного назначения был закрыт,
контракты разорваны.
В 2013-м году 70% двигателей «Мотор Сич»
ушли в Россию. Были разговоры о разработках нового вертолёта, на замену
американским «Робинсонам», с последующим занятием российского рынка. В
одной из ставропольских газет (то ли «СБ», то ли «АиФ-Кавказ, не помню
точно) было напечатано большое интервью с представителем компании, из
которого следовало, что партнёрство это хорошо, мир, дружба, двигатели.
Назывались большие суммы контрактов, чуть ли не расширение производства
на российской территории.
Потом начался дурдом, появился указ
Порошенко о запрете торговли с РФ, и производство начало глохнуть.
Сначала пытались обходить указ, ведь под запрет попадали поставки только
для МО РФ, но российский завод им. Климова оперативно воспользовался
моментом и начал занимать слабеющую нишу.
А теперь подключился
Китай. Поднебесной потребовалась тяжелая всепогодная машина большой
грузоподъёмности. Договорились так: китайцы проектируют, испытывают и
штампуют, Россия обеспечивает технологическую сторону вопроса и
отдельные узлы, а «Мотор Сич» поставит двигатели Д-136.
Для
запорожских мотористов этот проект является настоящим спасением. В
Европе они никому не нужны, потому как вертолёты Миля и Камова, самолёты
Антонова и Яковлева, для которых собирают двигатели, в основном
используются именно в России.
Проблема может возникнуть, если
кому-то в Раде взбредёт в голову, что Запорожье предаёт интересы страны,
участвуя в проекте, где обозначен главный враг гидности. Решат, что
директор компании родом из Казахстана, а Астана дружит с Россией,
поэтому он шпион Путина – с них станется!
На этот случай
подстелена соломка в виде российского двигателя ПД-12В завода им.
Климова, так что китаец полетит независимо от того, кто и что будет
кричать в Раде.
Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|