Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Между немцами и китайцами

Между немцами и китайцами


14-02-2017, 09:21 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (880)

Между немцами и китайцами

ТАСС

Китайцы собираются разработать и к 2020 году поставить в Россию вагоны для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань, которые смогут разгоняться до 400 км/час. Об этом в интервью China Daily заявил высокопоставленный представитель Института механики Академии наук КНР Ян Говэй. Такое намерение — еще одно доказательство того, что наш восточный сосед рассматривает Россию прежде всего как рынок сбыта своей продукции, поскольку речь идет о прямых закупках. Хотя еще минувшим летом планировалось создать совместное с китайцами производство высокоскоростных поездов с локализацией до 80% на территории России. Соответствующее соглашение заключили РЖД, группа «Синара», China Railway и китайская CRRC.

А еще раньше, в мае 2015 года, в присутствии глав государств был подписан меморандум о строительстве ВМС по китайским технологиям, а также на основе их оборудования и машиностроительной техники. На это условие Китая нам пришлось согласиться после того, как проявлявшие интерес к проекту европейские компании из Германии (Siemens), Италии (Salini), Франции (консорциум Bouygues, Systra, SNCF, Vinci) и Испании (строительная компания OHL) все как один отказались от участия в нем из-за санкций.

Несмотря ни на что, открытие первой российской ВСМ намечено на начало 2021 года. Протяженность этой дороги, которая пройдет по семи регионам, составит около 770 километров, а время в пути от Москвы до Казани сократится с 14 до 3,5 часа. Общая стоимость проекта сегодня оценивается в 1,07 трлн рублей. Но, скорее всего, из-за недостатка финансирования ввод в эксплуатацию ВСМ придется отложить. Для российского бюджета это очень большая нагрузка даже с учетом привлечения иностранных инвестиций. И хотя глава РЖД Олег Белозеров заявил, что ВСМ Москва—Казань будет построена без участия бюджетных средств, ее финансовая модель предполагает, что России придется в течение как минимум десяти лет возмещать субсидиями убытки, общий размер которых может составить от 600 до 800 млрд рублей. Кроме того, необходимо будет рассчитываться с зарубежными кредиторами. С теми же китайцами: они обещают нам предоставить кредит на сумму 400 млрд рублей сроком на двадцать лет. А также с немцами, которые все же решили вложиться в этот проект. Осенью прошлого года консорциум «Немецкая инициатива» (в него входят Siemens, Deutsche Bank и Deutsche Bahn) предложил РЖД профинансировать строительство ВСМ на 2,7 млрд евро и привлечь в проект еще около 800 млн евро прямых инвестиций. Ранее первый вице-президент РЖД, гендиректор «Скоростных магистралей» Александр Мишарин сообщил, что компания Siemens, как и китайские машиностроители, взаимодействует с «Синарой», а также с «Уральскими локомотивами» в создании вагонов для ВСМ и уже есть конкретный проект. При этом он подчеркнул, что любой поезд, кто бы его ни предложил, должен производиться в России. То есть теоретически мы вполне могли бы повторить опыт Китая, который сегодня вышел в лидеры в области высокоскоростных дорог. Начав развивать свое транспортное машиностроение в 2004 году с закупки европейских технологий и создания СП с лидировавшими тогда на рынке Bombardier, Alstom и Siemens, китайцы достигли больших успехов. Они не только полностью локализовали производство, но и стали развивать собственные высококачественные инновационные технологии. И сегодня продукция КНР, по оценкам специалистов, вполне конкурентоспособна. В России на первых порах тоже можно было бы рассмотреть вариант приобретения технологий создания высокоскоростных поездов и глубокой локализации их производства. Пока об этом говорят только эксперты. Но если к ним не прислушаются, Россия не сможет освоить зарубежные технологии, развивать собственные ноу-хау и вкладывать средства в развитие своей науки и техники. То есть фактически отечественный бюджет будет оплачивать растущее технологическое отставание России.



Источник: expert.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map