IKEA снижает цены: кто последует ее примеру в борьбе за покупателя?
Шведский бренд мебели и товаров для дома IKEA объявит о снижении цен.
На 15–20% подешевеет 1800 видов товара, что составляет порядка 20%
ассортимента ритейлера. Российские филиалы являются четвертыми по доле
выручки компании в мире, и к 2020 году IKEA хочет добиться роста выручки
в 1,5 раза до 50 млрд евро. Этот же показатель за 2015/16 финансовый
год составил 34,2 млрд евро.
Как отмечает Игорь Поляков,
ведущий эксперт направления анализа и прогнозирования
макроэкономических процессов ЦМАКП, компания IKEA, ориентируясь на
бизнес задачи в перспективе до 2020 года при такой политике может
рассчитывать на определенное расширение аудитории и возможное устойчивое
увеличении доли рынка. Снижение цен стало возможным благодаря уже
происшедшему укреплению курса рубля по отношению к евро.
"В сложившейся ситуации не имеет смысла держаться за рублевые цены.
Есть два момента в таком развороте экономической стратегии. Это крупный
игрок, много производств находится за рубежом, но есть и в России, но
речь идет, преимущественно, об импорте с точки зрения российского
потребителя. И второе, компания заложила в стратегию тренд на повышение
доходов среднего класса, который является основным потребителем товаров
этого бренда.
Уровень снижения цен прямо коррелирует с данными об укреплении рубля
Фактически, удешевление импорта уже произошло, если говорить о
себестоимости производства товаров этой группы. В отношении IKEA это
имеет смысл не только потому, что курс шведской кроны привязан к евро,
но и потому что ряд производств располагается на территории Евросоюза,
как в той же Чехии, например, Словакии или Польше.
По
состоянию на первое число января, официальный курс евро укрепился почти
на 20%. Даже в этом показателе снижение цен, анонсированное руководством
компании, соответствует данным об укреплению рубля к европейской
валюте. Цифра и в том и в другом случае одинаковая. Таким образом,
фактически, компания не понесет убытков, но значительно укрепит свои
позиции по отношению к конкурентам, благодаря тому, что смогли решиться
на такой ход одними из первых. Это увеличит спрос на их продукцию, а в
перспективе и увеличит долю рынка по России в целом.
Кроме того, ожидается рост зарплат на 2% в среднем по стране, это уже
по 2017 году в перспективе, а по 2016 году уже есть рост 0,6%. Конечно,
прирост обеспечивается за счет определенных слоев, которые, впрочем,
как раз и относятся к тому классу, на который опирается IKEA при
создании своего ассортимента, но средняя зарплата смогла выйти из минуса
и наметился тренд к ее повышению, который сохранится и в дальнейшем.
Исходя из вышесказанного, можно ожидать, что пика потребительского
спроса благодаря такой политике, IKEA достигнет к концу 2017 года", -
прокомментировал он ФБА "Экономика сегодня". Таким образом, снижение цен
в сложившейся экономической ситуации становится одним из наиболее
эффективных способов в борьбе за российский рынок.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Гость (28 января 2017 09:32) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 749
Рейтинг поста: